Отиди на
Форум "Наука"

Recommended Posts

  • Потребител
Публикува

Принципы русского права:

Principe (fr.), principle (engl) – основание, начало (рус.).

Речь пойдёт о принципах разумности, справедливости, правды в праве.

Нет в нашем российском праве разумности, правды, справедливости (последнее - за исключением УК) ! как формально, буквально, так и вообще и образно!

P.S. не забуду рассказ друга о разговоре с судьёй:

Судья: «А мы не знаем, как принципы права применять!»

…….

Принцип разумности.

Поскольку легального определения нет, то в науке словоблудия псевдонаучного можно найти сколь угодно много. (кстати, а почему наш парламент не занимается своей непосредственной обязанностью – толкованием законов? Хотя, если посмотреть на состав ГД, то может оно лучше, что они не занимаются легальным толкованием!?....)

Начнём с самого общего определения:

Разумность есть способность понимания, осмысления.

Понимание, осмысление есть процесс определения общего понятия из восприятия частного явления. То есть процесс восхождения от частного ((про-)явления) к общему (понятию), путём мысленного отделения частных характерных признаков и выявления общей сути (сущности) явления. Например, общее понятие: «человек идёт» – общее в нём, что человек передвигается с помощью ног в вертикальной положении; а частные характеристики проявления могут быть: на одной ноге или на двух, или с помощью палочки или костылей, быстро или медленно, прямо – криво и т.д.

Посему, и в праве принцип разумности тоже должен касаться философско-правового противоречия между общим и частным.

По моему мнению, самое важное и сложное в праве: в законотворчестве, в законоприменении, в толковании – это противоречие между общим и частным, между общим определением и его частным проявлением. Это находит своё проявление в противоречии между узким (тесным) и широким толкованием, в квалификации деяния. Схожая проблема, но в обратном направлении, возникает при написании законов (в законотворчестве): насколько узко, конкретно или широко, общо должна быть сформулирована общая норма, вот в чём самое сложное в праве и в чём высшее искусство.

Исходя из выше осмысленного и написанного:

Для толкования, правоприменения:

Толкование не должно быть настолько узким, чтобы сделать невозможным реализацию личного права.

Например, материальная норма: «свобода передвижения, выбора места жительства» – общая в Конституции есть, но огромное количество известных и негласных специальных норм в других нормативных документах делают материальную норму трудно- или почти неприменимой.

Толкование не должно быть настолько широким, чтобы сделать возможным уклонение от исполнения обязанности.

Например: обращается гражданин к представителю государству за реализацией своего личного права, соответственно обязанность чиновника есть обеспечение, создание условий для реализации гражданином его права. Но чиновник отвечает, что у него нет возможности заниматься таким частным делом и частным правом, его обязанность, понятая самым общим образом, - думать и заботиться о всём народе, о стране вообще, в целом!

P.S. бонус для законотворцов:

Совокупность процессуальных норм не должна приводить к невозможности применения, реализации нормы материальной.

  • Потребител
Публикува

2. Принцип справедливости.

Это самый простой и ясный принцип, но в то же время самый запутанный в нашей науке правовой и законодательстве! Пытался его найти в нашем праве, в книгах, учебниках, энциклопедиях правовых и философских во время обучения в Академии – не нашёл!

Здесь его сводят почему-то к равенству,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%F0%E0%E2%E5%E4%EB%E8%E2%EE%F1%F2%FC

хотя равенство это совсем другой вопрос. И справедливость совсем не состоит в признании естественного неравенства людей между собой, но напротив в его исправлении.

В этом смысле равенство лиц в ГК не есть справедливость с точки зрения философии, права и морали! Потому что люди не равны от природы, и следовательно установление формального равенства неравных, есть несправедливость и закрепление неравенства.

Здесь, например, образец псевдонаучного и обильного словоблудия по поводу.

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=103515

Автор даже обещает дать определение справедливости, но у меня терпения не хватило дочитать, дал или нет? сомневаюсь, однако….

Но всё на самом деле очень просто и ясно, самое общее определение справедливости есть:

Справедливость есть мера соответствия (чему-либо)

Всё! Больше ничего в нём нет!

Остальные узкие, отраслевые определения можно формулировать на этой базе!

Например:

Божественная справедливость: мера соответствия (чего-либо) божественному порядку (мироустройству). Примерно так у Платона.

Морально-этическая: мера соответствия (чего-либо) господствующей в обществе морали\этике. Посему у разных народов и разных слоёв одного народа\общества разная мораль\этика, следовательно и понятие о справедливости у них будет разным.

Справедливость с точки зрения права: мера соответствия господствующему праву.

Справедливость с точки зрения закона: мера соответствия действующему законодательству.

Посему проверка на справедливость решения суда должна состоять в установлении соответствия его действующему законодательству.

И единственное определение справедливости отраслевое в нашем законодательстве в УК исходит из этого же понимания:

Статья 6. Принцип справедливости

1. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

P.S. Без претензий на то, что я первый или единственный, кто это знает и сказал!

Мысли витают в воздухе! потому что они материальны!

  • Потребител
Публикува

3. Правда против объективной истины!

Про объективную истину написано много и «за», и «против». Посему даю свою трактовку без критики многочисленных современных научных трактатов.

В русском праве был принцип правды, после ВОР его заменили на «объективную истину», рассмотрим понятия и их взаимное соотношение: объект, объективный, субъект, субъективный, истина, правда.

Судя по всему, в основу было положено атеистическое понятие материи:

Материя – объективная реальность, данная человеку в его ощущениях.

которое ныне, после 20 века с его многочисленными научными открытиями, устарело и стало просто вульгарным. В 20 веке человечество с помощью различных приборов и приспособлений выяснило, что материя существует не только в формах, которые человек воспринимает своими чувствами, в ощущениях, но и в других формах, которые человек не чувствует, не воспринимает, но может обнаружить и подтвердить научно, то есть опытным путём. И самое главное: человек не имеет научных оснований ограничивать возможное количество форм существования материи; оно бесконечно и, следовательно, для человека материя - до конца не познаваема!

Может ли человек – субъект иметь полное, то есть верное, адекватное знание об объекте? Исходя из выше сказанного - нет.

Субъект не может иметь объективного знания по определению. Субъект имеет об объекте только субъективное знание, и количество субъектов не меняет качественную характеристику: будь это один человек, группа, суд, народ, всё человечество; всё равно это будет совокупность «субъективных знаний».

Субъект и объект соединяются только в абсолюте, то есть, используя теологический, философский термин, - в Боге! Только у Бога, в Боге есть абсолютное объективное знание об объекте!

Теперь плавно и по аналогии перейдём к рассмотрению понятий «правда» и «истина»:

В теологии и философии истина есть понятие самое общее, абсолютное, посему истина есть Бог, истина есть у Бога! А правда есть понятие частное, то есть частное проявление абсолютного понятия, правда есть у каждого человека, и у каждого человека есть своя правда, посему бесполезно и бессмысленно навязывать другому человеку свою или чужую правду, он её не поймёт и не (вос-)примет или точнее наоборот: он может её принять, если только полностью поймёт и примет за свою, дойдёт до своей правды сам.

Исходя из выше сказанного теперь можно, как мне показалось, лучше понять понятие принципа правды у Неволина:

Божественное бытиё есть высшее, которое проявляется в мире человеческом: физическом и нравственном. Принцип правды относится к миру нравственному, то есть правда есть проявление абсолютного понятия истины

http://history-fiction.ru/books/all/book_319/

Полное собрание сочинений. Т.1. Энциклопедия законоведения.

Авторы: Неволин К.А.

Год издания: 1857

Кол-во страниц: 534

Издательство: типография Эдуарда Праца С-П

Стр. 21 – 32.

«Коренным положением во всякой истинной философии есть положение, что бытие полное и независимое принадлежит одному Богу, все другое, что ни существует, истинно существует только потому, что находится в какой-нибудь связи с Божественным.»

«В мире нравственном мы встречаемся и с понятием правды... Существа нравственные сознают идею правды Божественной и в своей воле осуществляют ее.»

«Верность одного нравственного существа целому обществу (союзу) нравственных существ есть правда (Justicia) в обширнейшем смысле. Праведным мы называем не только все то, что не противоречит свойству этого общения (с отрицательной стороны), но еще более то, что служит сохранению и укреплению союза нравственных существ между собой (с положительной стороны); неправедным, напротив, называем все то, что ослабляет и разрушает этот всеобщий союз нравственных существ».

Без Бога нет истины, а следовательно, нет правды у человека!

Таким образом,

Истина - это абсолютное знание о бытие.

Правда – субъективное, частное знание человека о бытие.

ГВ.

  • Глобален Модератор
Публикува

Казват, че истината е онова, в което човек сам решава да вярва.

  • Потребител
Публикува (edited)

Казват, че истината е онова, в което човек сам решава да вярва.

если перводчик он лайн перевёл правильно:

Они говорят, что истина - это то, что, в которой мужчина решает верить

то нет, это есть правда.

У каждого человека своя правда, но истина - одна!

но опять же с оговоркой, как я эти слова понимаю в русском языке, а в болгароскм могут быть свои нюансы понимания и толкования.

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикува (edited)

кстати любопытная мысль историческая про Юстиниана:

пока он был простым человеком, частным лицом, он звался Правдич, а коли стал василевсом ромеев (императором визхнтийским), то стал называться

И(у)стианианом!

потому что абсолют для подданных!

Редактирано от Геннадий Воля

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Вашето предишно съдържание е възстановено.   Изчистване на редактора

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
×

Подкрепи форума!

Твоето дарение ще ни помогне да запазим и поддържаме това място за обмяна на знания и идеи. Благодарим ти!