Отиди на
Форум "Наука"

Recommended Posts

  • Мнения 726
  • Създадено
  • Последно мнение

ПОТРЕБИТЕЛИ С НАЙ-МНОГО ОТГОВОРИ

ПОТРЕБИТЕЛИ С НАЙ-МНОГО ОТГОВОРИ

Posted Images

  • Глобален Модератор
Публикува

Ти знаеш ли колко от изворите за тези образувания са устни?

В тези книги,на които съм пуснал заглавията има подробности,за това кой е събирал данните,но нито една от тях я няма онлайн.

А писмените извори са неоткриваеми в интернет поне на английски или руски,а вероятно и на друг език.

А и да ги открия след нереално продължително търсене,пак няма полза,защото едва ли някой в форума ще може да преведе нещо.

Това не значи,че това което съм превел не е вярно.

T.e как устни?? Сведения от хора ли, записвани от белите изследватели ли?

Ясно, разбрах, но все пак трябва да има някаква изворова база, която да е коментирана... Иначе не сме сигурни за какво става дума.

Дано да се появят отнякъде.

  • Модератор Военно дело
Публикува

Един интересен текст, макар и на руски.

Отмена рабства и работорговли привела к кризису традиционной экономики Западной Африки, во многом державшейся на рабстве.

В 1850 в рамках новой колониальной политики Франция приняла решение переключиться на выращивание и торговлю арахисом, а также стала искать возможности "свободной торговли" гуммиарабиком. Во внутренние области страны в этот период было отправлено множество исследовательских экспедиций, а ученые-этнографы стали основными действующими лицами и наиболее влиятельными фигурами этого периода колонизации.

Проекты французов по введению режима "свободной торговли" обострили их отношения с местными лидерами, контролировавших экспортные поставки гуммиарабика и других колониальных товаров.

colon6.jpgВ 1854 году в северо-восточных областях, где, собственно, и добывался гуммиарабик, против французов восстал тукулёр аль-Хадж Омар. Он вел борьбу с французами под знаменами ислама. Выходец из мусульманского духовенства области Фута Торо, аль-Хадж Омар в 20-е годы совершил паломничество в Мекку и стал членом многих мистических суфийских братств. В 1781 Омару явился пророк Мохаммад, который сказал: "Оставь все суфийские пути, которым ты следовал ранее; будь моим представителем на Земле; заяви о своей независимости ото всех других шейхов, посвятивших тебя в свои мистические учения; я буду твоим заступником перед Аллахом и вождём верующих, вдохновлённых твоими наставлениями и последовавшими твоим путём". Вернувшись на родину, в Фута Торо, аль-Хадж Омар основал тарикат Тиджанийа. Члены этого братства утверждали, что по повелению пророка Мохаммада, этот тарикат - последний суфийский тарикат, подобно тому, как Ислам - последняя религия. Они так же полагали, что усиленными молитвами и служением Аллаху могут приблизиться к непосредственному общению с ним, а также вступить в контакт с пророком Мохаммедом. Причем для этого не нужно предаваться уединению, а, напротив, активно участвовать в социальной жизни, борясь с неверными и поддерживая своих братьев. Деятельность аль-Хадж Омар в Фута Торо вызывает возмущение местных правителей, и он скрывается в Фута Джаллон (совр. Гвинея), где готовится к началу связщенной войны против неверных.

В 40-е годы при поддержке торговцев-диула (мандеязычных мусульман) и марабутов (мусульманских ученых-богословов) армия аль-Хадж Омара под флагом джихада овладела территориями государств Сегу, Каарты, Масины, подчинив населявших их исламизированные и неисламизированные народы. В 1848 аль-Хадж Омар обосновался в Дингирае, положив начало созданию государства, включавшего области расселения тукулер, бамана, фульбе и других народов Сегу, Каарты, Масины. В 50-е годы привлек к сопротивлению французским колонизаторам многих мусульман бассейна Сенегала.

В 1857 осадил Медину(современная Мавритания), занятую французами. Форт под командованием Поля Голла несколько месяцев держался без продовольствия и снаряжения, пока ему на выручку подошел генерал Луи Леон Цезарь Федерб, бывший тогда губернатором Сенегала. Омар ушел от Медины, перешел реку Сенегал, вернулся в страну Каарт (нынешняя Мали), расширив свои владения до Томбукту.

"Мавританская" вылазка губернатора Сенегала генерала Федерба против эмиров Трарзы, контролировавших торговлю каучуком, длилась три года, с 1855 по 1858, и закончилась подписанием договоров с эмиратами Brakna и Trarza об установлении французского протектората над ними и о введении режима "свободной торговли".

В 1858 было подавлено также вспыхнувшее сопротивление фульбского исламского королевства Фута Торо, находящегося на территори Сенегала и управляемого тукулером Абдулом Бабакаром. Королевство, просуществовавшее более 100 лет, было разделено Федербом на несколько частей, главы которых пользовались широкими властными полномочиями в рамках самоуправления. Абдул Бубакар продолжал сопротивление и в 1891 погиб во время карательной экспедиции. Только после его смерти тукулеры Фута-Торо прекратили сопротивление.

Между 1860 и 1862 Федерб занимался Кайором, аннексия которого произошла в 1864. Тогда же Казаманс, южная область нынешнего Сенегала, окончательно оказался под французским контролем.

colon7.jpgНо Федерб не только географически развернул колонизационный процесс, но так же создал колониальные военные, научные и даже общественные инфраструктуры, проводя т.н. "политику эффективного вхождения" и готовя базу для дальнейшей экспансии: построил стратегическую сеть укрепленных постов, начал издавать официальную газету колониальных властей "Сенегал Монитор", наладил школьное обучение и сформировал большую группу переводчиков. Две инициативы Федерба - создание туземной армии и строительство Дакара – имели далеко идущие исторические последствия и во много определили дальнейшую судьбу страны и национальный характер сенегальцев.

В 1857 Федерб впервые привлек африканцев (в основном волоф), к участию в военных операциях. Из них были сформированы отряды "сенегальских стрелков". Через несколько лет батальон "сенегальских стрелков" из Сен-Луи стал непременной частью французской морской пехоты и принимал участие в военных операциях в Судане и Нигере. Сен-Луи стал прочной опорой Франции в Африке южнее Сахары. При помощи "сенегальских стрелков" были "взяты под французскую руку" не только соседние территории, но также далеко отстоящий Великий остров Мадагаскар.

Таким образом, уже к середине 18 века сенегальская элита начала осознавала свою "цивилизаторскую" функцию по отношению к другим народам Африки. И действительно, во многом благодаря смягчающему участию сенегальцев в колониальных военных экспедициях Франция вошла в Черную Африку несравнимо более щадящим образом, чем Бельгия, хозяйничавшая в Конго с беспримерной жестокостью, Англия, поощрявшая кровавые стычки между племенами Нигерии, или США, попытавшиеся путем репатриации создать рядом с Сенегалом утопическую "страну свободных рабов" Либерию.

В том же 1857 капитан 1 ранга Проте основал новый форт на Сенегальском побережье, на месте рыболовецкой деревни Ндакару, входящей в лебский (лебу – народ, близкий к волоф) султанат Кайре. Важно было то, что еще с 1845 года в этом месте успешно действовала католическая миссия (в здании нынешней мэрии). Форт получил название Дакар, что в переводе с волоф означает "тамариновое дерево" и символизирует благополучие и могущество.

Дакар был задуман, выражаясь современным языком, как "свободная экономическая зона". В отличие от Горэ, тут предполагалась беспошлинная торговля. Отсюда, по замыслу устроителей, должен был отправляться в Европу и Америку арахис, способствуя сельскохозяйственному освоению Сенегала. "Коррумпированный" Горэ, на который ранее была возложена задача содействия развитию сельского хозяйства внутри страны, с этой задачей явно не справлялся.

Построили форт за несколько месяцев. Французский флаг был поднят на Дакаром 25 мая 1857, в первый день разговения после месячного поста Рамадана. Выбор дня, разумеется, имел символическое значение – "я хотел, чтобы выстрелами из ружей и танцами африканцы отметили свой переход под французское владычество, как конец своего длительного голода". С тех пор 25 мая отмечается дакарцами как День рождения города.

В 1863-65 году в Дакаре был основал порт.

В 1865 Федерб занимается переустройством своей резиденции Сен-Луи, представляющей к тому времени уже довольно крупный город, расположенный не только на острове, но и частично на материке. Федерб строит мост, соединяющий две части города. Этот мост до сих пор носит официальное название "моста Федерба" и является самым длинным мостом в Западной Африке. Федерб также строит вокруг города несколько сторожевых башен.

Между тем, отмена французами рабства подорвала веками существовавший экономический уклад этого региона. С особой остротой встал вопрос об иных источниках доходов.

Волнения в стране продолжались. Сторонники аль-Хадж Омара оказывали упорное сопротивление французам. Созданное Омаром братство было дисциплинированным и организованным сообществом. Контролируемые им территории по сути представляли собой крупное полутеократическое государственное образование, просуществовавшее больше 25 лет. В 1860 Омар заключил соглашение с французами, признавшими границу его владений по реке Бафинг.

Он погиб в 1864, подорвавшись на собственных пороховых запасах, отдыхая в пещере во время одного из походов против восставших фульбе Масины. Его место занял сын Ахмаду, продолживший дело отца.

  • Потребител
Публикува (edited)

Ами те са устни легенди-всеки народ има такива.

Там се пази историята на дадения народ или дори племе и то доста подробно.

Колонизаторите попринцип малко се интересуват от тези неща и ако мине някой изследовател ги записва.

Това може да стане 5,20 или 60 години след колонизирането.

Редактирано от Gloster
  • Модератор Военно дело
Публикува

В начале 1-го тысячелетия на территорию Западной Африки мигрируруют некие племена, вытеснившие в конце концов предшествующую культуру. Вытеснение имело, скорее всего, военный характер: среди сопровождающих предметов в захоронениях того времени нередко обнаруживают оружие. К тому же некоторые археологические данные позволяют предполагать, что в тех местах, где появились могильники пришельцев, раньше были жилые поселения.

middle4.jpgЗахоронения пришельцев выглядят как выразительные мегалитические круги: камни, расположенные по кругу, ограничивают плоский или выпуклый могильник. Такие "круги" во множестве покрывают сегодняшнюю западную часть территории страны. В "зоне мегалитов" насчитывается 1045 таких кругов. Столь точное число позволяет ученым делать предположения о количестве пришельцев. Скоее всего, их число не превышало нескольких тысяч.

Самая большая мегалитическая зона Сенегала - Sine-Ngayene - включает в себя 54 круга. Безусловно, это был некий символический центр территории, место для регулярных сборов всего племени. Возможно, могильные камни использовались в качестве скамей для расположения по "фратриям" членов общего собрания. Стоить иметь в виду, что до сих пор во многих местах Африки могила легендарного предка является центром самоуправляющихся территорий; именно вокруг таких могил проходят наиболее важные мероприятия общеплеменного характера.

Это предположение подтверждается наличием символического "входа" на территорию некоторых могильников - фронтального сооружения, отмеченного особым камнем V-образной формы ( "камнем-лирой»). Фронтон таких кругов, их "ворота" располагались с восточной стороны - видимо, со стороны "жизни" - солнечного восхода.

Раскопки в этой зоне позволили обнаружить некоторые закономерности: захоронения, находящиеся в центре могильника, обычно более глубоки, чем те, которые находятся на периферии. Это, безусловно, свидетельствует о том, что захоронения делались в разное время.

В некоторых могильниках положения тел могут быть самыми разными. Но в других они чаще лежат на боку или на спине со сведенными стопами ног, но раздвинутыми коленями (ромбовидное захоронение). Имеются случаи синхронных коллективных захоронений, что позволяет предполагать традицию человеческих жертвоприношений. Тела при таком типе захоронениях опущены в круглую яму, причем их руки и ноги располагаются так, что естественно предположить, что в момент захоронения они были связаны. Насильственные захоронения, как правило, свидетельствуют о наличии иерархии в общественом устойстве племени.

Круги датируются II-м – концом XVI-ого веков н.э. Так же, как в Европе, захоронения сопровождает большое количество культовой глиняной посуды, оружия и украшений.

Но тут есть и некоторые специфические черты: у покойников обычно подпилены зубы. Скорее всего, эта операция производилась с телами уже после смерти и была частью похоронного обряда: тело портили так же, как портили другие похоронные предметы, просверливая дырки в сосудах или нарочно переламывая оружие.

Ссылки:

Круговые мегалиты Западной Африки: http://cercles.tu5ex.org

Круговые мегалиты Сенегамбии: http://sinesaloum.africweb.com/index.php?page=circuit

Курганная культура времен империи Гана

middle5.gifВ отличие от мегалитического запада Сенегала, на востоке страны примерно в то же время были распространены могильники в виде курганов.

Курганы, как тип захоронения, в это время характерны и для других территорий, входивших в состав империи Гана.

Курганная зона гораздо обширнее "круговой" - 11219 обнаруженных курганов располагаются на площади 32000 кв. км.

Эта зона в свою очередь делится на южную и северную, в которых типы могильников отличаются друг от друга как по составу насыпи, так и по составу сопровождающей трапезной керамики.

Вообще курганная культура Сенегала гораздо разнообразней, чем европейская и азиатская. В первую очередь это связано с разнообразием строительного материала, употреблявшегося для создания насыпей. В Сенегале встречаются земляные, песчаные, песчаниковые или ракушечниковые могильники, а также могильники со смешанными насыпями. Располагаются они как в плодородных обширных долинах, так и в дельтах рек. В последнем случае они практически представляют собой искусственные острова.

Самая густая сенегальская курганная зона - Sine-Saloum. Ученые полагают, что курганы тут насыпали племена серер или их непосредственные предки.

Возможно, до появления курганов тут были поселения, которые потом превращались в могильники. Это означает, что прото-серер пришли на места, уже заселенные человеком, вытеснили или уничтожили своих предшественников.

Такие курганы сооружались в Сенегале с 1 по 14 века н.э. Самый большой из обнаруженных сенегальских курганов - Faboura – занимает площадь 12 га и имеет 8 метров в высоту. Он датируется от 10-80 гг. н. э. до 635-680 годов. Известняк, использованный для насыпи, специально добывался в расположенной неподалеку каменоломне. К кургану ведет мощеная тем же известняком дорога.

Внутренняя структура курганов исследована плохо, однако известно, что могильники состояли из ряда индивидуальных захоронений. Скелеты в них сильно повреждены из-за климата в этих местах, однако некоторые закономерности проследить возможно. Покойника часто хоронили на спине, головой на северо-запад с лицом, повернутым в сторону запада. В курганной зоне попадаются и пустые могильники, в которых никто не захоронен. Возможно, это были могильники, которые важные лица готовили для себя заблаговременно, но, может быть, это тип символического могильника, аналогичный тем, которые устраивали народы Европы для воинов или других заслуженных лиц, умерших вдали от родины.

Некоторые археологи считают, что отсутствие ясной структуры могильников свидетельствует об отстутствии иерархического общественного устройства у племен, которые сооружали насыпи.

Так же, как в Европе, в Сенегале курганы часто располагаются поблизости друг от друга, образуя цепочки или гроздья.

В районе дельты реки Салум курганы обычно расположены недалеко от многовековых к сегодняшнему дню баобабов, которые, вероятно, в то время были культовыми деревьями, связанными с представлениями о потустороннем мире.

Для курганных захоронений характерно обязательное наличие одного или нескольких фронтонных камней, установленных с восточной стороны, и круглая форма самого кургана. Трапезной посуды несколько меньше, чем в мегалитических захоронениях, но она так же разбита или специально просверлена в районе донышка. Наличие фронтонных камней, круговая структура могильника и испорченная трапезная посуда – общие черты для обоих типов захоронений.

При этом похоже, что курганная культура появилась несколько позже каменно-круговой. Это позволяет ученым утверждать о преемственности обряда. Большинство археологов склоняются к мысли о редукции каменно-кругового типа захоронения до курганного. Это означает, что, возможно, и то, и другое сооружали одни и те же племена (серер, волоф) , постепенно откочевавшие по каким-то причинам с запада страны на восток. Племена, обитавшие на территории нынешнего Сенегала, хоронили своих покойников в курганах вплоть до прихода европейцев, что зафиксировано в европейских письменных источниках 14 века.

Скорее всего, причиной, заставившей людей переселяться, стал приход на запад новых племен – берберов с севера и сонинке с востока. Это гипотетическое переселение волоф и серер произошло в 8-9 веках н.э.

Ссылки:

Похоронные курганы Сенегамбии: http://sinesaloum.africweb.com/index.php?page=tumulus

Империя Джолоф: http://www.jolofempire.com/JolofGenealogy.html

Государство Текрур, Магрибский период

В 9 веке в долине реки Сенегал появились тукулёры, которые создали государство Текрур.

middle2.gif

Tукулёры - первые сенегальцы, упомянутые в письменных источниках (11 век).

В 10–14 веках Текрур занимает территорию современных Сенегала и Мали со столицей на месте современного города Подор (север Сенегала, расположен на реке Сенегал).

Примерно в 1040 году в низовьях реки Сенегал обосновались берберы санхаджа, которые обратили часть тукулёров в ислам, основав орден Мерабти. Захватив важный пункт караванной торговли Аудагост в восточной Мавритании на пути к расположенным севернее соляным копям Сиджильмасы (Алжир), берберы вступили в конфликт с империей Гана, которая в тот период расширяла свои пределы в северном направлении.

В 10–11 веках потомки исламизированной берберской знати Альморавиды создали религиозно-политическое движение и в 1076 захватили столицу Ганы. В этом им помогали и сенегальские тукулёры-мусульмане из княжества Текрур.

В это же время знать королевства Текрур начинает поставлять черных рабов в Магриб. Ученые предполагают, что каждый год с 10 по 17 века в Северную Африку поставлялось 6 – 7 тыс. черных рабов. По этой линии работорговля совершалась по меньшей мере до середины 19 века. Этот тип рабства существенно отличался от более позднего американского типа. Черные рабы в Северной Африке быстро ассимилировались. Кроме того, они часто использовались как служащие, а не чернорабочими. Часто женщины-рабыни бывали любовницами своих хозяев и вели более состоятельную жизнь, чем у себя на родине. А мужчины-рабы, напротив, часто превращались в евнухов.

Самые богатые захоронения относятся к 11-13 векам – времени исламизации Западной Африки. В курганах появляется импортная металлическая и керамическая посуда из Магриба, а также колокольчики марокканского происхождения.

Вообще в это время сопровождающая утварь, украшения и оружие несут на себя очевидный магрибский отпечаток, в могилах появляются золотые или филигранно выполненные медные, железные или латунные вещи. Оружие (мечи, копья и щиты) также становится более искусным по исполнению.

***

С 13 века история Сенегала воспроизводится достаточно подробно по европейским и арабским письменным источникам.

Период империи Мали

В 14 веке Текрур захватывают малийцы.

В Мали в это время правит исламизированная династия Кейта. Сенегальские немусульмане-серер отходят в район Каолака (там они живут и сегодня).

Государство Джолоф

Около 1350 года в Текруре сын тукулёрского священнослужителя Н'Диадиань Н'Диай возглавил восстание волоф против тукулёров и объединил области между рекой Сенегал и мысом Альмади в государство Джолоф – самое крупное государственное образование на территории Сенегала за весь период средневековья.

Период княжеств Волоф, Кайон, Баол и Вало

Через двести лет "империя" Джолоф вступила в пору раздробленности и разделилась на "княжества" Волоф, Кайор, Баол и Вало.

Тукулёрские же правители, напротив, временно укрепились. Но воссоздать централизованное государство они не смогли.

Теократические королевства Бунду, Фута Торо и Сокота

В 15–17 веках арабы-бедуины племени хасан, проникшие на территорию современной Мавритании и на север Сенегала, покорили местных берберов и, смешавшись с ними, положили начало этнической группе мавров (арабо-берберов).

Многие черные африканцы в 11–16 веках были покорены берберами и превратились в подданных новых арабских эмиратов Трарза, Бракна и Тагант.

Таким образом, у тукулёров и волоф возникли могущественные противники – арабские эмираты.

На территории самого Сенегала возникают первые полутеократические государства - королевство Бунду (1725), Фута Торо (1778) и Сокота (1804). Ими управляют альмами (имамы).

***

В 18–19 веках мавры напали на волоф. В то же время усилилась французская колониальная экспансия. К концу 19 века сенегальские государственные образования окончательно лишились независимости.

  • Модератор Военно дело
Публикува (edited)

Ето горния цитат на руски е вече съвсем по темата. Надявам се, че ще ти е интересно Глостъре. Оказва се, в района е имало доста държави, но все пак цивилизацията и държавническите традиции идват от север, от исляма.

http://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Faidherbe

Редактирано от Frujin Assen
  • Потребител
Публикува (edited)

Аз за всяка от тях ще пусна превод по-късно.

Тукулурската империя ми е личен фаворит още от дете.

Редактирано от Gloster
  • Модератор Военно дело
Публикува

Глостъре, нещо много интересно. Прочетох, че търговията с роби е била най доходното перо в бюджетите на ислямските държави от западна африка. Всъщност разцветът им, се дължи именно на големите доходи свързани с тази търговия. Директно се казва, че след забраната на робството и прекратяването на тази търговия африканските държави западат, понеже са лишени от големи суми пари. В този смисъл, това е основната причина да бъдат завладяни от европейците.

  • Глобален Модератор
Публикува

Ами те са устни легенди-всеки народ има такива.

Там се пази историята на дадения народ или дори племе и то доста подробно.

Колонизаторите попринцип малко се интересуват от тези неща и ако мине някой изследовател ги записва.

Това може да стане 5,20 или 60 години след колонизирането.

Извинявай но легендата като исторически източник се нуждае от много сериозни потвърждения. Да не говорим, че може да е и измислица.

  • Потребител
Публикува (edited)

Извинявай но легендата като исторически източник се нуждае от много сериозни потвърждения. Да не говорим, че може да е и измислица.

Това присъства в историята на всички народи.

Дори първите царе на Рим са легендарни.

Не можем да се въздържаме от легендите в историята на никой народ.

Първите фараони също са легендарни и т.н.

Аз винаги отбелязвам кое е легенда и кое не е.

Цялата история на инките и ацтеките се е запазила по-този начин.

Тя е записана чак през 16 век.

Редактирано от Gloster
  • Потребител
Публикува

Глостъре, нещо много интересно. Прочетох, че търговията с роби е била най доходното перо в бюджетите на ислямските държави от западна африка. Всъщност разцветът им, се дължи именно на големите доходи свързани с тази търговия. Директно се казва, че след забраната на робството и прекратяването на тази търговия африканските държави западат, понеже са лишени от големи суми пари. В този смисъл, това е основната причина да бъдат завладяни от европейците.

Да.

С изключение на Нри,където робство няма,тъй като е забранено от религията им.

  • Потребител
Публикува

На 1 март 1896 се е провела великата битка при Адуа.

Тази битка съхрани единствената предколониална държава,преживяла колониализма-Етиопия.

http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Adwa

Около 100 000 етиопци срещу 17,700 италианци.

Етиопските загуби са около 4000-5000 души убити и около 8000 ранени.

Италианските са 7000 убити,1500 ранени и 3000 заловени.

  • Потребител
Публикува (edited)

Ето малко изображения на битката.Втората е етиопска.На четвъртото изображение е бойното поле.

post-11902-0-77111100-1354295636_thumb.p

post-11902-0-71922600-1354295691_thumb.j

post-11902-0-07405500-1354295729_thumb.j

post-11902-0-63523700-1354295803_thumb.j

Редактирано от Gloster
  • Потребител
Публикува

Имаше една книга "Последният ми лов на слонове", от българин, в началото на 20 в. бил в Етиопия. Стара беше книгата, от началото на 60-те. Та там описваше приключенията си из пустоща съвместно с един руснак, явно преди това бил съветник при Меленик. Пишеше малко за историята на Етиопия в началото, как етиопците били посрещнали италианците с прадядовските си ятагани, а пленените скопявали.

  • Потребител
Публикува (edited)

Не можем да се въздържаме от легендите, но от категоричност в твърденията, които са извлечени само от тях - би било добре.

Първите царе на Рим са легендарни, но са записани бързичко в римски извори. И днес продължават да се сочат като легендарни.

В тези африкански държави легендарността си е доста повече. Следва да се посочи това за пълнота на информацията :)

Че аз винаги съм го отбелязвал.

Пък и няма разлика в достоверността между устни легенди и записани легенди.

Редактирано от Gloster
  • Потребител
Публикува (edited)

Етиопците са нападнати от агресор в случая.Тук нямаме със сигурност "неусвоени територии".

Иначе етиопците са имали и огнестрелно оръжие,даже и някакви оръдия при Адуа.

Но победата им е уникална за Африка,като значение.

Редактирано от Gloster
  • Глобален Модератор
Публикува

Че аз винаги съм го отбелязвал.

Пък и няма разлика в достоверността между устни легенди и записани легенди.

Когато няма други извори - така е.

  • Глобален Модератор
Публикува

Етиопците са нападнати от агресор в случая

Да, но нали не оправдаваш с това постъпките им с пленниците?

  • Потребител
Публикува

Всъщност за да бъде нещо достоверно трябват източници,които не са само местни.

Ами например с Каффа.

В легендите на Джимма се казва,че Джимма е установила някакви връзки с Каффа.

В легендите на Каффа се казва същото.

Имаме препокриване.

  • Потребител
Публикува (edited)

Да, но нали не оправдаваш с това постъпките им с пленниците?

Не.Но все пак италианците са агресора и това е много съществено.В никакъв случай италианците не могат да се пишат жертви.

А етиопците са защитавали страната си от директна окупация.

А какво оправдава постъпката на британците да изгорят Бенин?

И то през 1897.

Редактирано от Gloster
  • Глобален Модератор
Публикува

Всъщност за да бъде нещо достоверно трябват източници,които не са само местни.

Ами например с Каффа.

В легендите на Джимма се казва,че Джимма е установила някакви връзки с Каффа.

В легендите на Каффа се казва същото.

Имаме препокриване.

В такива случаи вече имаме по-висока достоверност.

  • Потребител
Публикува (edited)

Те са нахлули с цел да анексират Етиопия.

Това е естествена защита,да жестока,но присъща за много народи през много времена.

Етиопците по-това време са със да кажем "средновековен морал"-не са приемали никакви правила на войната и т.н.

Редактирано от Gloster
  • Потребител
Публикува (edited)

Не защото имаме агресор.Имаме и Африка.

Какво друго да очакваме там?

Това не е Европа,европейските норми и правила не важът.

И двете страни(и колонизатори и местни) постъпват с победения жестоко.

В Индия е същото.

Европейците опожаряват градове и облагат населението с квоти.Такива неща в Европа не биха направили колонизаторите през този период.

Етиопците пък постъпват така с пленените италианци.

И все пак,това е направено след битка,която е спасила държавата Етиопия напрактика.

Същото е положението с руснаците при нахлуването на германската армия през 1941.Ми жестокост има от двете страни.

Редактирано от Gloster
  • Потребител
Публикува (edited)

Бенин.Виж другата тема.

Разграбен и опожарен от културните англичани в края на 19 век.

В Африка,джентълмените забравят цялата си култура и изисканост.

Редактирано от Gloster

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
×

Подкрепи форума!

Твоето дарение ще ни помогне да запазим и поддържаме това място за обмяна на знания и идеи. Благодарим ти!