Отиди на
Форум "Наука"

Recommended Posts

  • Модератор Военно дело
Публикува

Проект тяжелого бомбардировщика S.A.I. S.404 был предложен в рамках конкурса, объявленного Regia Aeronautica в 1938 году. В отличии от остальных конкурентов, предложивших вполне традиционные схемы трехмоторных и четырехмоторных самолётов, фирма Societa Aeronautica Italiana (Ambrosini) предложила один из самых оригинальных проектов. В основу нового бомбардировщика были положены наработки, полученные при проектировании и испытании экспериментального самолёта "Stipa". Несмотря на то, что в 1933 году проект аннулировали в виду неудовлетворительных показателей, фирма Ambrosini не оставляла надежд на получение намного лучших показателей ...
 

1


В основе проекта S.404 лежала концепция фюзеляжа-трубы, внутри которого устанавливался двигатель с тянущим воздушным винтом. В 1938 году схему в значительной мере доработали. Для бомбардировщика был разработан короткий и широкий фюзеляж, по бортам которого устанавливались туннельные секции. Двигатели устанавливались внутри фюзеляжа, а внутри "тоннелей" находились только винты. На концах секций крепилось хвостовое оперение (двухкилевое). Основные стойки и колеса шасси убирались в нижнюю часть туннельных секции и фюзеляж, хвостовое колесо – в хвостовую нишу.

Силовая установка включала четыре радиальных двигателя Isotta Frascini "Asso" (840 л.с.) Хотя по суммарной мощности S.404 смотрелся хуже, его взлётная масса оценивалась в 16276 кг, что было на 4,5-8,5 тонн меньше остальных конкурентов. Проектная скорость бомбардировщика составляла около 475 км/ч на высоте 4000 метров.
 

2


На S.404 предполагалось размещение четырех огневых точек с суммарным количеством из семи 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT. В носовой кабине штурмана устанавливался один пулемет, а в хвостовой и двух надкрыльевых турелях было по два пулемета. Согласно техническому заданию бомбовая нагрузка составляла 2000 кг.

Рассмотрение проекта состоялось в 1939 году. Представители от D.G.C.A. (Direzione Generale delle Costruzioni) весьма неоднозначно отнеслись к S.404, поставив под большое сомнение аэродинамические качества самолёта, а также маневренность при посадке и на низких скоростях. В результате, проект был аннулирован, а основные усилия сконцентрировали на самолётах традиционной схемы.

Проектные тактико-технические данные тяжелого бомбардировщика S.A.I. S.404:

Длина – 12,90 м
Размах крыла – 24,00 м
Площадь крыла – 90,00 м.кв.
Нагрузка на крыло - 178 кг/м.кв.
Вес пустого – 9000 кг
Вес взлетный – 16276 кг
Скорость максимальная – 475 км/ч на высоте 4000 метров
Дальность - 4000 км
Потолок - ?
Двигатель – четыре Isotta Frascini "Asso" мощностью 840 л.с. каждый
Экипаж – 7 человек
Вооружение – семь 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT
Бомбовая нагрузка - бомбы массой до 2000 кг

  • Модератор Военно дело
Публикува

Одним из последних проектов, созданных авиастроительным отделом фирмы FIAT до подписания перемирия в сентябре 1943 года, стал истребитель-торпедоносец под фирменным обозначением G.57. Конструкторский коллектив под руководством Г.Габриэлли на этот раз решил, как говориться, вернуться к истокам, и вместо привычного рядного двигателя установить радиальный.
 

3



В 1942 году Командование ВВС Италии заинтересовалось вопросом строительства легких торпедоносцев, которые возможно было бы использовать с авианосцев. Это требование было включено в программу "Organizzazione Roma" предусматривающую строительство авианосца. Проектирование полностью нового самолета требовало слишком много времени и поэтому решили переоборудовать в торпедоносцы истребитель. Для этих целей были выбраны наиболее совершенные на тот момент итальянские истребители - Fiat G.55 и Re.2005, при этом модернизация G.55 считалась приоритетной. На фирме Fiat проекту дали обозначение G.57 и начали его разработку в 1943 году. Однако капитуляция Италии в 1943 году помешала продолжению работ.
 

2


Основой для G.57 послужил опытный истребитель G.55S/N, который предполагался к серийному производству во второй половине 1943 года. Фактически, от него перешло большинство элементов конструкции: низкорасположенное крыло, средняя часть фюзеляжа с кабиной пилота и задняя часть фюзеляжа с оперением. Изменилась только носовая часть, где предполагалась установка радиального двигателя FIAT A-83 RC.24-52 “Vortice” мощностью 1475 л.с. Планировалось, что силовая установка с воздушным охлаждением позволит улучшить живучесть истребителя, а максимальная скорость составит не менее 600 км\ч. Кроме того, предусмотренная подвеска 680-кг торпеды сделала бы из G.57 очень опасным противником для кораблей союзников.

К августу 1943 года был готов эскизный проект G.57, но начать его детальную проработку так и не удалось. События следующего месяца показали, что итальянская авиапромышленность не способна реализовать даже ближние планы по производству самолётов.

В 1944 году работы были возобновлены по требованию ANR. Проект возглавил инженер Серджио Стефанутти. Для переоборудования был взят серийный G.55 (MM.91086). На самолете, получившем обозначение G.55S, был переделан радиатор двигателя, хвостовая часть и сняты с фюзеляжа два 12.7-мм пулемета. Работы были закончены в начале 1945 года и самолет был передан для испытаний пилоту Адриано Мантели. Для проведения испытаний был изготовлен макет торпеды, равный весу реальной торпеды. Первый полет самолета состоялся в марте 1945 года. Для взлета самолета потребовалась взлетная полоса длинной 750 метров. Полет был закончен успешной отцепкой макета торпеды над заливом Тиччино. Успешные испытания самолета побудили ANR заказать предсерийную партию из 10 машин. Однако сама фирма Fiat уже не горела желанием заниматься этим самолетом. К этому времени окончилась война и необходимость в торпедоносце отпала. До 1949 года самолет использовался в различных испытаниях, а затем был переделан в стандарт G.55-1A (получив новый номер MM.53037) и передан фирме.
 

1


Далее в послевоенный период отдельные наработки по этому истребителю были использованы при создании самолёта G.59.

Тактико-технические характеристики :

Размах крыла, м 11.85
Длина, м 9.37
Высота, м 3.20
Площадь крыла, кв.м 21.11
Масса, кг
пустого самолета 2706
нормальная взлетная 4410
Тип двигателя 1 ПД - радиальный FIAT A-83 RC.24-52 “Vortice”
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 570
Крейсерская скорость , км/ч 502
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 10800
Экипаж 1 человек
Вооружение: три 20-мм пушка Mauser MG 151/20 и одна 687-кг торпеда

  • Модератор Военно дело
Публикува

В ходе работ над проектом среднего танка Р26/40 у инженеров фирмы Ansaldo появилось предложение разработать его альтернативный вариант. Поскольку дело происходило в конце 1941 года итальянцы уже успели хорошо познакомиться с устройством советского танка Т-34. Наибольший интерес вызвала ходовая часть и наклонное бронирование, позволявшее эффективно противостоять немецким танковым пушкам калибром до 75 мм. На этой основе и было решено спроектировать новую боевую машину.Как и предполагалось, корпус созданный “с нуля” имел бортовые и лобовой бронелисты, установленные под рациональными углами наклона. Бронезащита, по сравнению со средними танками серии “M”, была серьёзно улучшена. Лобовые листы корпуса и башни имели толщину 100 мм, бортовые – 50 мм, кормовой – 40 мм.
 

415670_original.jpg



Впрочем, основным отличием от предыдущих машин должно было стать вооружение. Первый вариант танка, получившего проектное обозначение Carro Armato Pesante 43 (или более кратко - Р43), предусматривал установку 75-мм орудия с длиной ствола 34 калибра (Cannone da 75/34) в башне абсолютно новой конфигурации. Помимо усиленного бронирования башня оборудовалась небольшой командирской башенкой. Второй вариант, обозначенный как P43bis, был намного предпочтительнее, поскольку танк получал 90-мм длинноствольное орудие (Cannone da 90/53). Такая же артсистема устанавливалась на самоходные орудия Semovente da 90/53, позволяя поражать любой танк союзников на дистанциях до 1 км.

Таким образом, по некоторым параметрам итальянский танк превзошел Т-34 образца 1941-42 гг. и вплотную приблизился к немецкому среднему танку Pz.Kpfw.V “Panther”. Это позволило большинству современных авторов именовать Р43 итальянской “пантерой”. Однако не стоит забывать, что на Р43 использовалась незначительно модифицированная ходовая часть, перешедшая от танк М13/40 (8 опорных катков на каждый борт сблокированных в тележки по два, по четыре поддерживающих ролика, передние ведущие и задние направляющие колеса). В то время как немцы успешно экспериментировали с шахматным расположением опорных катков и повсеместно устанавливались торсионную подвеску итальянские инженеры, с упорством обреченных, продолжали “эксплуатировать” схему с листовыми рессорами. Такой шаг, безусловно, был выгоден с точки зрения скорейшего развертывания серийного производства и экономил вес, но с точки зрения эксплуатационных качеств такой “анахронизм” играл отрицательную роль. Ещё в 1939 году, при испытаниях чехословацкого танка Skoda S-III и советского Т-26-1 (его часто называют Т-26 обр.1939 г.), было выяснено, что использование подвески подобного типа вполне допустимо на машинах массой 18-30 тонн, но для итальянского 30-тонного танка листовые рессоры были, пожалуй, не лучшим выбором.
 

415867_original.jpg


Тем не менее, с появлением Р43 любой из модификаций итальянская армия вполне могла получить танк, способный на равных бороться с “шерманами”. К великому разочарованию итальянцев реализовать этот проект в металле не удалось. До сентября 1943 года был построен лишь деревянный макет в масштабе 1:10. После подписания перемирия дальнейшие работы по Р43 не возобновлялись. Новое правительство Италии не имело возможности развивать этот проект, а немецкие оккупационные власти справедливо посчитали Р43 устаревшей машиной.
 

416139_original.jpg


БОЕВАЯ МАССА 30000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ВООРУЖЕНИЕ 75-мм пушка пушка (Cannone da 75/34) или 90-мм пушка (Cannone da 90/53), два 8-мм пулемета Breda mod.38
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб башни – 100 мм
лоб корпуса – 100 мм
борт – 50 мм
корма – 40 мм
крыша и днище – 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ SPA, 12-цилиндровый, V-образный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 420 л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 8 опорных катков собранных в 4 тележки, 4 поддерживающих ролика на борт, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ около 40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ около 200 км
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция RF 1 CA

  • Модератор Военно дело
Публикува

Одним из самых интересных видов вооружения итальянской армии времен Второй Мировой, хотя и малоизвестных у нас, отчего-то, был гранатомет, пускай и полуавтоматический, но все равно скорострельный, - Brixia Modelo 35, 45-мм оружие, числившиеся минометом. Несмотря на ручное заряжание гранаты - это оружие могло делать до 20 выстрелов в минуту, на расстояние на 530 метров (правда, прицельная дальность не более 300 метров).
 

001wrg0p


Обратите внимание: у гранаты нет метательного заряда, и нет даже места для его размещения. Выстреливается она холостым пистолетным патроном, магазин с десятью штуками которых примыкается к миномету отдельно. Такое решение позволило упростить конструкцию мины, правда сам миномет-гранатомет был, на мой взгляд, переусложнен сверх всякой меры.
 
c4b257600569.jpg


Помимо того хитрого манипулирования выдвижным стволом,отдельной песней было наведение миномета по дальности: помимо изменения наклона ствола - можно было открывать и закрывать специальные отверстия в стволе. Таким образом получалось даже стрелять по навесной траектории на 30 метров!
 

001wt73c


Однофунтовая (454 грамма) граната обладала хорошим осколочным действием, а благодаря низкой скорости полета и чувствительному взрывателю (вот он, закрыт на предохранитель) - осколки стригли воздух низко и плотно. Фактически, эдакая "лимонка" дальнобойная. Но при необходимости на расстоянии метров в 100-200 - реализовывались и достаточно настильные траектории, так что попасть в окно многоэтажного дома, откуда стреляют - в принципе, можно было. При достаточном опыте - даже с первого выстрела. Это уже совершенно гранатометное применение минометы так не умеют.
 

001wwct5

Миномет-гранатомет производился компанией Breda, и являлся штатным вооружением итальянской армии. Зарекомендовал он себя неплохо, и пускай на равнине его "забивали" по своим характеристикам старшие товарищи - в горах и населенных пунктах он, благодаря своей гибкости применения оказался очень и очень неплох. Если бы еще и конструкция попроще - вес поменьше, так и вовсе, великолепное было бы решение.

  • Модератор Военно дело
Публикува

Проблема улучшения скоростных характеристик серийных истребителей решалась в годы войны несколькими путями. Одним из наименее сложных была замена двигателя на более мощный, однако существенного прироста в скорости можно было добиться использовав две силовые установки. В 1941 году в Италии развернулась обширная программа по проектированию двухмоторных истребителей, причем не только “классической” схемы. Параллельно с немецкими авиаконструкторами специалисты фирмы FIAT также начали работы по созданию “сдвоенного” варианта истребителя на основе G.55.
 

001whdeg



Фактически предлагалось соединить два фюзеляжа серийного самолёта, что позволило бы выйти на максимальную скорость порядка 700 км\ч, а увеличенный запас топлива позволил бы использовать новый истребитель в качестве эскорта дальних бомбардировщиков.

Подобный проект, названный как CR.55, в 1942 году разрабатывался конструкторской бригадой под руководством Ч.Розателли, известного своими истребителями-бипланами. Два фюзеляжа от истребителя G.55 соединялись общей секцией центроплана, внутри которой можно было установить батарею пушек или крупнокалиберных пулеметов, либо топливные баки. Кроме того, под центропланом имела возможность бомбовой подвески. Кабина для единственного пилота располагалась в левом фюзеляже.

К сожалению, подробностей проекта CR.55 сохранилось крайне мало. Известно, что работы над ним не имели высокого приоритета и в 1943 году были вовсе отменены.
 

001wqsb3



Расчетные технические характеристики истребителя FIAT CR.55:

Начало проектирования – 1943 г.
Причина завершения работ – 1943 г., выход Италии из войны.

Длина – 9,37 м
Скорость – около 700 км\ч
Экипаж – два человека
Двигатель – два рядных FIAT RA1050 RC58 Tifone (Daimler-Benz DB605A), мощностью 1475 л.с. каждый
Вооружение – две 20-мм мотор-пушка Mauser MG 151\20, две 20-мм пушки смонтированных в крыле и четыре 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT установленных на фюзеляже.

  • Модератор Военно дело
Публикува

В начале 1950-х годов итальянская авиационная промышленность предложила ряд разработок,одной из которых был проект компании SIAI. Данный проект был незакончен и сведения о нем носят отрывочный характер,но тем не менее он хорошо свидетельсвует о планах и тенденциях тех лет. Проект этого самолета был разработан с учетом тех требований, которые должен выполнять современный истребитель, поставляемый новым итальянским ВВС.
 

001e89ep
  • Модератор Военно дело
Публикува

Проект Са.204 был принят к разработке в 1938 году,в результате объявленного конкурса на тяжёлый дальний бомбардировщик. Самолёт должен был оснащаться четырьмя звездообразными двигателями Alfa AR.135 RC.132 мощностью по 1350 л.с. или Isotta Fraschini L.180 IRCC 45 мощностью по 1500 л.с. Расчётные данные были следующими : размах крыла-31,5 м, длина-23,2 м,площадь крыла-124 кв.м, вес пустого-11900 кг, максимальный взлётный вес-23000 кг, максимальная скорость-515 км/ч, крейсерская скорость-465 км/ч, дальность полёта (боевая)-4650 км, вооружение: шесть пулемётов 12,7-мм и 2000 кг бомб.

Проект реализован не был, а победителем в конкурсе в результате оказался самолёт Piaggio P.108B.
 

s640x480
  • Модератор Военно дело
Публикува

Этот самолёт создавался как дальнейшее развитие тяжёлого итальянского бомбардировщика Рiaggio Р.108. Разработка проекта началась в 1942 году. Он создавался под сильным влиянием английских и американских стратегических бомбрадировщиков "Ланкастер" и В-24 Liberator.
 

001b6wc5



Во многом похожая на В-17,Рiaggio Р.108,итальянская "летающая крепость" оказалась тяжелей в управлении и с немного худшими летными характеристиками. А в общем, это был достаточно современный самолет, выполненный по передовой технологии, включая электросварку. Конструкция бомбардировщика была цельнометаллической с дюралевой обшивкой. Четыре двигателя Пьяджио Р.XI вращали трехлопастные винты изменяемого шага. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы. Защитное вооружение состояло из восьми 12,7-мм пулеметов SAFAT. Один находился в носу в специальном застекленном выступе у бомбардира, из другого можно было вести огонь под фюзеляж из специально выдвигаемой гидравликой стрелковой башни. Сзади находились еще два пулемета, каждый в своей бойнице по бортам фюзеляжа. Наблюдая за воздушной обстановкой сверху из двух специальных блистеров за крылом, стрелки могли дистанционно управлять двумя турелями со сдвоенными пулеметами на крайних мотогондолах. Бомбоотсек вмещал тридцать четыре бомбы по 100 кг или двадцать по 160 кг, либо семь бомб по 500 кг. Экипаж - восемь человек: два летчика, штурман, бомбардир, радист и три стрелка.
 

s640x480


Сказался очень небольшой опыт итальянцев в создании дальних бомбардировщиков. В модели Р.133, инженеры компании Рiaggio и попытались устранить все недостатки Р.108. На самолёте планировалась установка четырёх двигателей Рiaggio.XII RC.35 Tornado мощностью по 1500 л.с. Был увеличен размах крыльев с 32 до 36 м. Так же увеличилась их площадь с 135,34 кв.м. до 160 кв.м.. На самолёте были кардинально изменено вертикальное оперение-вместо одного киля, как на Р.108, на Р.133 появились двухкилевые плоскости. Самолёт должен был иметь дальность полёта в 5000 км и мощное защитное вооружение. Ни один самолёт Рiaggio Р.133 так и не бы построен. В 1943 году Италия вышла из войны. На этот момент первый прототип самолёта Рiaggio Р.133 был готов на 90%. После чего дальнейшие работы по нему были прекращены.

  • Потребители
Публикува

966f4b0450172db758b55f6aa4babbd1.jpg

Италиански Semovente L. 40 da 47/32's за операция в  Северна Африка. Semovente L.40 da 47/32 е италианско самоходно оръжие, построено по време на Втората световна война. Той е създаден чрез монтиране на противотанково оръдие Cannone da 47/32 в отворен капак на L 6/40-шаси. Някои бяха построени като командни танкове с инсталирано радио вместо основното оръдие. Един 8-милиметрова картечница, прикрита като основно оръжие с дължина 47 мм, е използван при тези версии, за да изглежда като обикновен Semovente 47/32. Земовенте е идеален за антитанкова служба. 

 

  • Потребители
Публикува

af1a16875cdc0f14b1b5d75ae976806f.jpg

Капитан Умберто де  Фламинес , командващ втора рота, на батальона II Еритрея "Идалго", един от многото доблестни воини от (Итало-етиопската кампания 1935-36)

Въпреки, че италианците са агресори и извършват сума ти поразии в Етиопия и до днес в киното, литературата и специализираните италиански издания си хвалят военните.

  • Потребители
Публикува

3e15831d252de10ccdf73f8460ad04f4.jpg

Лейтенант-полковник Джино Пици Филиция командващ  XXII  Еритрейски батальон дружина - (Итало-етиопската кампания 1935-36)

  • Потребители
Публикува

892e6d206a4c79932fa213f16abbb36f.jpg

Ето това се казва "допълнителна" броня !!! Истинска жезязно-каменна крепост ! Египетската пустиня, 1942. Танк M13 / 40, покрит с камъни функционира като крепост:

  • Потребители
Публикува

9065a131cda2fa0f0710aa21b82c3899.jpg

Битката при Бир Ел Гоби, 19 ноември 1941 - 8-ия полк Берсалиери от 132-ра бронетанкова дивизия "Ариете" в действия срещу XXII-та британска бронетанкова бригада . Една от бляскавите страници на италианската армия. Британците са спрени и операцията Кръстоносец претърпява провал. 

Пропагандата знае как да работи -

ce48c3e4a3eae608970a33101ae523b0.jpg

Младите фашисти-герои с голи  ръце и гранати спират британските танкове - апел към италианската младеж, запиши се при черноризците и ... стани пушечно месо. Италианците най-бързо са разбрали абсолютната безмисленост на войната и лятото на 43-та ритат "канчето" на Мусолини. Италия, излиза по-рано от войната, но територията й остава арена на титаничния сблъсък между германци и италиански фашисти и Съюзниците.

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Вашето предишно съдържание е възстановено.   Изчистване на редактора

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
×

Подкрепи форума!

Твоето дарение ще ни помогне да запазим и поддържаме това място за обмяна на знания и идеи. Благодарим ти!