Отиди на
Форум "Наука"

Recommended Posts

  • Потребители
Публикува

В апреле 1930 года на 8-й сессии Технического Комитета по вооружениям и боеприпасам (CSTAM) под председательством адмирала Сегре рассматривался вопрос о выборе подходящего вооружения для малых кораблей флота. Задача замены старого 2-фунтового Виккерса калибра 40 мм, состоявшего на вооружении итальянского флота со времен прошедшей войны, стояла довольно остро.

Собственно, лицензионный автоматический Виккерс – Пом-Пом был не так плох, но сложность конструкции, применение матерчатых лент и недостаточное могущество боеприпаса вкупе со скромными баллистическими характеристиками делали это оружие уже не соответствующим времени. И объявленная задача на замену этой пушки предусматривала конструкцию калибра 37-40 мм с магазинным питанием и более мощным патроном.

2_12.jpg

В качестве образцов рассматривались проекты американской фирмы Кольт с прототипом своей 37-мм зенитки конструкции Браунинга, в будущем ставшей автоматом М1; французская Гочкисс с новейшим 13,2-мм пулеметом Mle 1930; швейцарская Солотурн с прототипом 37-мм зенитки S10-100 и экспериментальная 37-мм пушка Скотти модели 1931 года.

В ходе рассмотрения конструкций вышеперечисленных образцов было решено создать свою систему, взяв за базу лучшее из каждого орудия. Солотурн, на тот момент весьма еще сырой и технологически сложный был отметен сразу.

Альфредо Скотти, разработавший свой автомат путем масштабирования своей конструкции комбинации полусвободного затвора и газоотводного принципа до 37-мм калибра, также не вызвал интереса. Хотя его гипертрофированный пулемет с барабанным магазином на 20 патронов выглядел достаточно прогрессивно.

37-%D0%BC%D0%BC%20%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%37-%D0%BC%D0%BC%20%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%

Экспериментальный 37-мм автомат Скотти модель 1931 года

Не обошлось и без лоббирования интересов компании Бреда, имевшей теплые отношения с дуче. В результате подряд на разработку нового автомата получила именно эта компания, взявшая за базу газоотводную автоматику закупленного лицензионного пулемета Гочкисс. Оставалось дело за малым – смасштабировать его под очень мощный американский патрон Кольта 37×223 SR

К лету 1932 года компания Бреда предъявила на испытания первый образец своего автомата с длиной ствола 54 калибра. По каким-то причинам разработчики не стали копировать полностью «кольтовский» патрон, разработав свой, даже более мощный 37×232SR, 820-граммовый снаряд которого покидал ствол с начальной скоростью около 800 м/с.

37x230SR-141x800.jpg

Патрон 37x232SR автомата Бреда 37/54

%201932%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-750x5

Прототип 37-мм автомата Бреда 37/54 мод.1932

%20%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F-

Характерным отличием автомата, получившего обозначение Breda 37/54, от исходника – пулемета Гочкисс - было то, что конструктивно смасштабированный пулемет был повернут на бок. Так, что классический «гочковский» приемник под жесткую ленту кассету располагался сверху, а газоотводная трубка оказалась расположенной параллельно стволу слева. Это было сделано из соображений перспективного размещения пушек в спаренных установках, в которых удобнее заряжать их сверху. На приемнике был смонтирован короб под две обоймы емкостью по 6 патронов. Ствол имел кожух водяного охлаждения и комплектовался коническим пламегасителем. Регулированием величины газоотводного отверстия темп стрельбы мог варьироваться величинами 60; 80 и 120 выстр/мин.

Масса тела орудия составляла 277 кг. Морская спаренная установка Breda 37/54 mod 1932 на стационарной тумбе весила 4.9 тонны.

Наводка спаренной установки осуществлялась вручную силами расчета из 7 человек – командира установки, горизонтального и вертикального наводчика, двух заряжающих и двух подносчиков.

%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%

Спаренная установка Бреда 37/54 мод. 32

Внедрение новых орудий в производство осуществлялось крайне неспешно. По сути, первые автоматы появились на кораблях флота лишь в 1935 году. При этом отмечался целый букет недостатков. Длинная кинематическая передача от педали спуска до ударно-спускового механизма была постоянным источником отказов, нарекания вызывало также неудобство доступа к приемнику заряжающих, что сказывалось на практической скорострельности.

Кроме того, система была склонна к повышенной вибрации, что было связано с решением развернуть на бок конструкцию, так что газоотводный канал с поршнем оказался смещен от оси оружия и, следовательно, вектор силы отдачи уводил ствол в сторону после каждого выстрела. В результате приходилось занижать темп стрельбы, который сводился, по сути, к серии одиночных выстрелов. Остается загадкой, почему французы, продавая лицензию на свой пулемет, не известили соседей о наличие версии своего пулемета Гочкисс со вставляемым сверху коробчатым магазином и классическим размещением газового поршня снизу. Если бы итальянцы взяли за базу для масштабирования именно эту версию, проблема с вибрацией оружия была бы в той или иной степени решена. Но, увы, специалисты «паровозной» компании Бреда родили то, что родили, и основная среднекалиберная зенитка итальянской армии и флота при, в общем-то, неплохих баллистических данных не смогла заслужить такого же признания среди итальянских военных, как практически идентичный по конструкции 20-мм автомат 20/65 модели 35 года.

В 1938 году появилась несколько усовершенствованная спаренная установка, в которой избавились от водяного охлаждения, установка была несколько облегчена (4.2 тонны), но основные недостатки системы устранены не были.

1300615108-600x827.JPG

Спаренные установки Бреда 37/54 мод. 38

Несколько удалось уменьшить вибрацию оружия на одинарной установке модели 1939 года, в которой, наконец, развернули орудие газоотводной трубкой вниз с подачей обоймы слева. Этот вариант 37-мм автомата предназначался, главным образом, в качестве мобильной армейской зенитки, монтируясь на одноосном станке. Для сил территориальной обороны DICAT выпускались как одноствольные модель 1939, так и двухствольные модель 1938 года установки на тумбовом лафете, сходном с корабельными установками. Встречались также автоматы Бреда 37/54 в одиночном исполнении, смонтированные на двухосных лафетах трофейных Бофорсов.

Breda%2037%20mm%20Mod%201939-750x509.jpgat.jpgas-750x523.jpg

Бреда 37/54 мод. 1939 на тумбовом лафете для сил территориальной обороны DICAT

Темп выпуска итальянских 37-мм зениток был очень невысок, достигнув максимума в ноябре 1941 года, когда завод в Брешиа сумел сдать всего 21 пушку за месяц!

К моменту вступления Италии в войну в армейских подразделениях числилось лишь 310 орудий, еще 108 автоматов находилось на вооружении сил территориальной обороны. После разгрома итальянских войск в Северной Африке в конце 1942 года в армейских подразделениях начитывалось всего 92 автомата Бреда 37/54. В тылу на тот период на защите метрополии в составе сил территориальной обороны DICAT числилось 317 орудий этого типа.

На кораблях итальянского флота количество автоматов этого типа в годы войны также явно было недостаточно. Наибольшее количество стволов зениток Бреда 37/54 несли новые линкоры типа «Литторио» – по 20 штук в спаренных установках модели 32 и 38. На старых «Андреа Дориа» их количество составляло 12-15 стволов. Крейсера несли лишь по 4 спаренные установки, эсминцам они первоначально вообще не полагались. Лишь в ходе боевых действий некоторые из них получили по одной спаренной установке и иногда еще одной одинарной за счет демонтажа другого вооружения.

%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%

Армейская версия модели 1942 года

%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%

Бреда 37/54 мод.1939 на двухосном лафете трофейного Бофорса

Не обошли стороной 37-мм автомат Бреда и попытки руководства Regia Aeronauticа иметь на вооружение итальянской авиации мощное оружие, пригодное как для штурмовых операций, так и для борьбы с бомбардировщиками противника.

Эти попытки были воплощены в нескольких образцах итальянских самолетов. Одним из них был многоцелевой двухмоторный самолет CANSA FC.20. Изначально спроектированный перед войной как разведчик, он не нашел интереса у Итальянских Королевских ВВС. Но в попытке спасти проект на фирме был разработан модернизированный вариант FC.20bis с переработанной носовой частью, в которой вместо кабины штурмана разместили тело 37-мм зенитки Бреда. Эта версия машины рассматривалась как истребитель, штурмовик и легкий бомбардировщик. Пушка была максимально сдвинута назад и располагалась под ногами пилота. Позади которого находился второй член экипажа, выполнявший функции стрелка-радиста, обслуживающего турельный пулемет Скотти и параллельно заряжающего пушки Бреда. В истребителе FC.20 положение заряжающего было просто жалким: он находился на борту самолета за спиной пилота в неудобной кабине, увенчанной портативной вращающейся пулеметной башенкой, и, практи­чески сидя верхом на пушке, должен был вставлять в нее вручную новые обоймы. Развернуться там, оперируя стандартными 6-зарядными обоймами массой по 12 кг было весьма непросто.

CANSA%20Fc.20%20bis-750x388.jpg

fc20-%D0%B1%D0%B8%D1%81.jpg

Многоцелевой пушечный CANSA FC.20bis

Apostolo-600x619.jpgFC.20ter%3D%2B.jpgFC.20ter-750x272.jpgFC.20ter%3D-750x257.jpg

Многоцелевой пушечный CANSA FC.20ter

Карьера пушечного FC.20bis, которых построили всего 7 штук, включая прототип, была небогата боевыми эпизодами. Лишь единственный раз командир 22-й группы майор Коррадо Риччи попробовал использовать самолет в бою, пытаясь перехватить формацию американских Либерейторов 10 апреля 1943 года. Риччи шел параллельным им курсом с превышением по высоте на 200 метров. Выбрав в качестве цели последний самолет, пилот повернул, чтобы перейти к атаке, но его маневры были слишком резкими, приведя FC.20 к немедленной авторотации. Восстановив контроль после одного круга, Риччи оказался в хвосте вражеского строя, попав под сосредоточенный огонь бортовых стрелков. На мгновение ему удалось поймать в прицел два бомбардировщика и пустить по ним несколько снарядов, которые, к сожалению для майора, прошли мимо. После завершения вылета майор Риччи так объяснил свою неудачу при стрельбе: низкая скорость на высоте в 7500 метров в сочетании с неустойчивостью при стрельбе сделали попадание в бомбардировщики невозможным. Этот вылет был самым "кровавым эпизодом" в карьере FC.20 как перехватчика.

Незадолго до капитуляции на CANSA выпустили улучшенную модификацию машины, FC.20ter. В ней постарались исправить неудобство обслуживания пушки. На FC.20ter 37-мм орудие сдвинули максимально вперед, место заряжающего разместив в новой остекленной носовой кабине перед местом пилота. Но машина осталась в единственном экземпляре.

Еще менее удачным был проект ударного противокорабельного штурмовика Савойя-Маркетти SM.89. Разработанный на базе трехмоторного торпедоносца SM.84, этот самолет имел уже двухмоторную компоновку и на месте ликвидированного третьего носового мотора имел мощную орудийную батарею из пары 37-мм пушек Бреда 37/54 и трех 12.7-мм пулеметов Бреда-САФАТ. Испытания единственного прототипа SM.89, которому явно не хватало энерговооруженности, проводились до апреля 1943 года в конце которых машина поступила в распоряжение 173-ю эскадрильи для войсковых испытаний. Эта часть базировалась на аэродроме Черветери под Римом и обеспечивала ПВО итальянской столицы. Эта эскадрилья Стратегической Разведки стала, по сути дела, экспериментальным подразделением, приняв на вооружение помимо SM.89 также и несколько предсерийных пушечных CANSA FC.20. На этом моменте следы SM.89 теряются и, несмотря на желание Генерального штаба использовать SM.89 для борьбы с высадкой союзников в Салерно, этот самолет никогда не увидел боевого применения. Официально он на вооружение не принимался, и по всей видимости, единственный SM.89 после подписания перемирия был разобран на металл.

Savoia%20Marchetti%20SM.89--750x563.jpgsm-89-02-640x381.JPGsm-89-03-640x522.JPG

Ударный самолет Савойя-Маркетти SM.89

В целом автомат Бреда можно охарактеризовать как неудачный проект. Хотя орудие обладало неплохой баллистикой благодаря мощному патрону и, доходившему до 2000 тыс. выстрелов живучестью ствола, но проблемы с вибрацией установки продолжали преследовать зенитку до самого конца серийного производства. Хотя формальная прицельная дальность составляла до 7.8 км, а досягаемость по высоте до 5 км, в реальности прицельная стрельба была на такие дистанции сродни стрельбе наугад. Поэтому итальянские зенитчики предпочитали вести неприцельный заградительный огонь в расчете скорее на срыв атаки, чем на попадание. Дополняла недостатки архаичная ручная наводка. Незадолго до конца войны на флоте была развернута программа по замене стремительно устаревающей 37-мм Бреды более совершенными 65-мм автоматами, но дело закончилось лишь выпуском нескольких экспериментальных образцов разных компаний. После окончания войны 37-мм Бреда очень быстро была снята с вооружения.

 

ТТХ:

 

Модификация

37/54 mod.32

Калибр, мм

37

Тип автоматики

газоотвод

Масса, кг

277 (тело орудия)
1970 (в зенитном исполнении мод.1939)

Длина, мм

3280

Длина ствола, мм

1998

Темп стрельбы, выстр/мин

до 140

Начальная скорость пули, м/с

800

Емкость магазина

Обойма 6 патронов

Масса снаряда, г.

830

Тип боеприпаса

37×232SR

  • Модератор Военно дело
Публикува

ЯКО!

Винтовка Бреда Model 1935 или “PG” (от Peso a Gaz, “давление газа”) была разработана в 1930-м году итальянской компанией "Societa Meccanica Ernesto Breda" и пущена в ограниченное производство в 1935-м году. Инженер-разработчик - Сестилио Файорини. Первоначально винтовка Breda M1935 PG была рассчитана под штатный итальянский винтовочный патрон 6,5x52 Carcano и могла вести огонь только одиночными выстрелами, однако по заказу правительства Коста-Рики был выпущен автоматический вариант этой винтовки, допускавший стрельбу очередями и рассчитанный под патрон 7х57 Маузер ...

 

1



Выпуск автоматических винтовок Бреда Коста-риканского заказа составил порядка 400 единиц. Количество самозарядных винтовок Бреда под итальянский 6,5-мм патрон точно неизвестно (всего под оба боеприпаса их выпущено около 850 штук), однако есть информация о том, что некоторое их количество использовалось в Италии во второй половине Второй Мировой войны (1943-1944 годы).
 

2


Основной исторической заслугой винтовки Breda M1935 PG является то, что ее автоматический вариант был, вероятно, первым серийным образцом, на котором был введен режим огня с принудительным ограничением длины очереди (с отсечкой по 4 выстрела), способствующий экономии патронов при ведении автоматического огня. В остальном эта винтовка отличалась достаточно сложной конструкцией, дорогой в изготовлении и чувствительной к загрязнению.
 

3


Винтовка Breda M1935 PG использует газоотводную автоматику с кольцевым газовым поршнем, расположенным вокруг дульной части ствола. Вырывающиеся из ствола пороховые газы попадают в надульник, имеющий форму стакана, и, расширяясь в нем, толкают газовый поршень назад. Тот, в свою очередь, связан толкателем с затворной рамой оружия. Запирание канала ствола осуществляется перемещением затвора в вертикальной плоскости.
 

4


В верхней части затвора выполнен один массивный боевой упор, входящий в окно в верхней части ствольной коробки. Затворная рама в своей передней части имеет наклонную рампу, которая после прихода затвора в переднее положение поднимает его вверх, так что боевой упор затвора входит в окно ствольной коробки, жестко запирая канал ствола. После выстрела под действием газового поршня затворная рама начинает движение назад, при этом скос рампы затворной рамы опускает затвор, выводя его из зацепления со ствольной коробкой.
 

5


Стрельба ведется либо только одиночными выстрелами, либо одиночными выстрелами, очередями с отсечкой по 4 выстрела и автоматическим огнем. Питание патронами — из отъемных коробчатых магазинов емкостью 20 патронов. Винтовка Breda M1935 PG имеет деревянную ложу с полупистолетной шейкой, регулируемый прицел и крепление для штык-ножа под стволом.

ТТХ :     боеприпас - 6,5x52 Carcano или 7х57 Маузер , общая длина - 1003 (по другим данным - 910) мм, общий вес - 5,2 кг, длина ствола - 495 (по другим данным - 454,7) мм , ёмкость магазина - 20 патронов, скорострельность : одиночными - 30 выстр./мин, очередями - 600 выстр./мин, начальная скорость пули - 661 (770) м/с, эффективная дальность стрельбы - 400-500 м, прицельная дальность - 1500 м.

  • Модератор Военно дело
Публикува

В начале 1938-го года в Италии был оъявлен конкурс на создания среднего скоростного бомбардировщика, который бы смог заменить в ВВС страны самолёты FIAT BR.20 Cicogna, Savoia Marchetti SM.79 и Savoia Marchetti SM.81. История этого проекта начинается в январе 1938 года, когда военное министерство выдало спецификацию на новый "стандартный бомбардировщик" и разослало шести самым известным фирмам - Фиат Аэриталия, Бреда, Капрони Талиедо, Капрони Аэронаутика Бергмаска, Макки и SIAI. Согласно представлениям военных этот самолет мог бы нести 500 кг бомбы в бомбоотсеке, экипаж должен был состоять из пяти человек. Вооружение пятиточечное. Он должен был развивать скорость в 530 км/ч и дальность полета должна была составлять 2000 км на высоте 4500 метров. На конкурс фирмы выставили шесть проектов - BR.30, Ba. 99, Ca.320, Ca.325, MC.300 и SM.89. Но после тщательного исследования Генштаб остановил свой выбор на двух проектах - Ва.99 и Са.325. Всем остальным было предложено доработать свои проекты. А после того как группа Капрони сняла Са.320 в пользу Са.325 в конкурсе осталось пять проектов ...
 

1



Конструкция Ba.99 базировалась на таковой Ba. 88 Lince. Самолёт был двухмоторным среднепланом с двухкилевым вертикальным оперением и трёхстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки предусматривались два двигателя Alfa Romeo 135 мощностью по 1400 л.с. или два Piaggio PXXII мощностью по 1600 л.с. Экипаж состоял из пяти человек. Оборонительное вооружение состояло из пяти пулемётов Breda-Safat калибра 12,7-мм и располагалось следующим образом : одни пулемёт в дистанционно управляемой поворотной турели в носу самолёта, такие же турели располагались сверху фюзеляжа и в хвосте. А ещё два пулемёта находились в хвостовой части мотогондол и предназначались для ведения кинжального огня.
 

2


Нормальная бомбовая нагрузка составляла 600 кг в варианте Ba.99 и 800 кг в варианте Ba.99М, максимальная 1200 кг. Минимальную нагрузку самолёт мог нести во внутреннем бомбоотсеке , остальное располагалось на наружной подвеске. Окончательно на этом проекте крест был поставлен 31 декабря 1939-го года.

Финальная часть конкурса прошла в марте 1939 года и победителем объявлен именно Ва.99. Но в дальнейшем оказалось, что Бреда не могла технически обеспечить серийное производство такого бомбардировщика и заказ отдали Капрони с Са.325 бис. Но внезапно снова поменялась концепция и военные захотели не двухмоторный, а трехмоторный бомбардировщик. И тут подвернулась компания Monfalcone Cantieri Ruiniti dell`Adriatico (CRDA) со своим элегантным частным трехмоторником Cant Z.1017. Фирме было предложено в кратчайшие сроки на его базе разработать бомбардировщик, причем снова вернулись к двухмоторному варианту, который в итоге стал не чем иным, как Cant Z.1018 Leone и совершил первый полёт 9 октября 1939 года.
 

3


Расчётные ТТХ :     длина - 13,3 м, размах крыла - 19,8 м, площадь крыла - 51 (56,5) кв.м, вес пустого - 5765 (6350) кг, взлётный вес - 10675 кг, мощность двигателя - 2х 1400 (1600) л.с, максимальная скорость - 525 (560) км/ч, потолок - 9000 м, дальность - 2100 (2000) км, экипаж - 5 человек, вооружение : 5 пулемётов 12,7-мм, 600(800)-1200 кг бомб.

  • Потребители
Публикува

513691e396ec6062b015d9671e29e418.jpg

Лейтенант Група 1. CC.RR. мобилизира: въоръжени с  пистолет мод Beretta. 34  и автоматична Берета (MAB 38 - автоматична пушка Beretta) 9мм. Облечен е на юг в сахарска колониална риза и каска.

  • Модератор Военно дело
Публикува

В 1941-м году министерство авиации Италии огласило требования на новый двухмоторный двухместный самолёт, приспособленный для выполнения функций эскортного истребителя, штурмовика и стратегического разведчика. На конкурс было представлено несколько проектов. К реализации приняли только три. Фирма Savoia-Marchetti выдвинула проекты двухбалочных тяжелых истребителей SM.91 (с центральной гондолой) и SM.92 (без гондолы, пилот размещался в кабине с левой стороны). Фирма Caproni-Bergamaschi также представила проект двухбалочного самолёта, получившего обозначение Са.380 и собственное имя "Corsaro". Все три самолёта должны были оснащаться лицензионными немецкими двигателями "Daimler-Benz", производившимися в Италии на заводах "FIAT" под обозначением RA-1050 RC.58 "Tifone" ...
 

1



Са.380 имел цельнометаллическую конструкцию. В его левом фюзеляже размещались друг за другом два пилота, а в левом фюзеляже находился большой бак с горючим. Сначала на самолёт планировали установить моторы DB-605A-1, но затем мнение изменилось в пользу более мощных DB-603. Вооружение Са.380 включало в себя четыре 20-мм пушки в гондоле под центропланом и два крыльевых 12,7-мм пулемета.
 

2


Работы над Са.380 продолжались вплоть до сентября 1943 года, и были прерваны только после капитуляции Италии. Согласно некоторым источникам была начата постройка прототипа, но довершить её до конца не успели. Программа Са.380 некоторое время имела большой приоритет, и тому были веские причины. Постройка истребителей SM.91\SM.92 затягивалась и на испытания они вышли уже под контролем немцев. В добавок, итальянское командование находились под сильным впечатлением от действий американских Р-38 и английских “Mosquito”. Тем не менее, проектирование и постройка прототипов продвигались слишком медленно и ни один из тяжелых итальянских истребителей так и не был запущен в серийное производство.
 

3


Расчетные ТТХ :

Длина – 11,89 м
Размах крыла – 16,00 м
Масса взлетная – 7431 кг
Скорость – 644 км\ч на высоте 7170 метров
Скороподъёмность – 6000 метров за 7 минут 9 секунд
Потолок – 10500 метров
Дальность – 2150-2600 км
Двигатель – два 12-цилиндровых рядных DB-605A-1, мощностью 1475 л.с. каждый
Экипаж – два человека
Вооружение – четыре 20-мм пушки MG-151\20 под центропланом и два крыльевых 12,7-мм пулемета Brsda-SAFAT.

  • Модератор Военно дело
Публикува

В 1938 году руководство Regia Aeronautica объявила конкурс на дальний многомоторный бомбардировщик, издав спецификацию B.G.R. (bombardamento a grande raggio). Техническое задание было довольно сложным и в него на конкурсной основе в борьбу вступили пять фирм. Caproni предложила во многом идентичные проекты Ca.204 и Ca.211, а в числе остальных были CRDA Cant Z.1014, Fiat G.30B, SAI-Ambosini S.404 и Piaggio P.112.
 

Безымянный



Самолёт G.30B представлял собой четырёхмоторный низкоплан с двухкилевым вертикальным оперением расположенным примерно на полуразмахе плоскостей горизонтального оперения. Шасси было убираемым трехколёсным с хвостовым убираемым колесом. Первый прототип по планам должен был взлететь в 1942-м году и до 1944-го планировали построить 82 экземпляра. Максимальная скорость должна была составить 480 км/ч, а дальность 4000 км при скорости 400 км/ч. Бомбовая нагрузка- 4000 кг,а оборонительное вооружение состояло из шести пулемётов калибра 12,7-мм. В качестве двигателей должны были применяться четыре FIAT A.82. Длина самолёта- 23 м, размах крыла- 31,7 м, взлётный вес- 23700 кг.

В сентябре 1939 года последовало уточнение спецификации, что потребовало внесения множества доработок. Кроме того, после вступления Италии в войну более приоритетной стала задача постройки бомбардировщиков Piaggio Р.108.

  • Модератор Военно дело
Публикува

Без малко флуд няма да се размине и тази тема!

В середине 1950-х годов в Италии фирмой "SIAI-Marchetti" был разработан проект лёгкого истребителя довольно оригинальной конструкции. По схеме это была "утка" с дельтавидным крылом и трёхстоечным шасси с носовым колесом. Два турбореактивных двигателя Armstrong-Siddeley Viper ASV.5 тягой по 815 кгс (при длине 1,674 м, диаметре 0,627 м и весе 249 кг каждый) располагались в небольших гондолах в хвостовой части по бокам фюзеляжа. Они должны были обеспечить самолёту скорость в 1100 км/ч.
 

Безымянный
  • Модератор Военно дело
Публикува

Как известно польская армия в начале Второй Мировой Войны и польские формирования армия Людова и армия Крайова в последствии, имели на вооружении и использовали польское противотанковое ружьё Maroszek Kb Ur wz.35. Пуля его патрона 7,92х107 выпускаемая из первых прототипов этого оружия на расстоянии 300 метров пробивала стальную плиту толщиной в 15 мм, а на расстоянии 100 метров, пуля выпущенная из серийного оружия под углом встречи 60° и при начальной скорости 1275 м/с пробивала броню толщиной 22-23 мм. Общая длина патрона была 132 мм, вес патрона составлял 62,6 г, вес пули-14,5 г, вес порохового заряда-10,4 г, начальная скорость составляла 1275-1500 м/с, дульная энергия-11,8 КДж. При попадании в корпус человека на такой скорости пуля вызывала гидроудар, что приводило к очень тяжёлым разрушениям внутренних органов, костей и огромной воронке в теле, что приводило к немедленной смерти. При попадании в конечности их отрывало ...
 

1
Scotti anticarro cal. 8-mm в сравнении с Mauser K98


Эти ружья проходили испытания в СССР, состояли на вооружении Вермахта и ваффен-СС под индексом PzB 35(p), Часть ПТР PzB 35(p) немцы передали итальянской и венгерской армиям. Оружие в частности использовалось в боях в северной Африке, причём обоими воюющими сторонами, причём чаще не в виде ПТР,а в силу вышеописанных качеств, в виде дальнобойного снайперского оружия (в качестве дальнобойной снайперской винтовки это ружьё проходило испытания ещё в СССР и Германии в 1939-1940 годах) : в таком качестве его использовали например австралийцы и британцы, и немцы с итальянцами тоже. Преамбула окончена, а вот об итальянском ПТР от "Scotti" известно немного.

В виду вышесказанного, в 1940-1942 годах итальянская оружейная фирма "Scotti" разрабатывала свой вариант противотанкового ружья и дальнобойной снайперской винтовки "Scotti anticarro cal. 8-mm", которое было создано под влиянием и впечатлением от польского ПТР Maroszcek. Общая длина оружия составляла 1475 мм, длина ствола 874 мм, а общий вес- 8,5 кг.
 

2


Винтовка создана под патрон 8х99 (по некоторым источникам 8х100), который в свою очередь создан на основе немецкого 7,92х94.
 

3


В одно время с этим ружьём фирма «Бреда» также работала над созданием ПТР под патрон 12,7-мм. Но оружие фирмы "Бреда" для меня пока остаётся полной загадкой, хотя всё тайное рано или поздно становится явным.

  • Модератор Военно дело
Публикува

В 1942 году в Италии была разработана одна немногочисленных зенитных самоходок, базой для которой послужил средний танк Carro Armato M15/42. Изменения коснулись только вооружения, при том, что корпус и шасси практически остались прежними ...
 

1


Ходовая часть переходила от серийного танка с минимальными доработками. Применительно на один борт она состояла из 8 сдвоенных опорных катков, сблокированных в тележки по два. 1-2 и 3-4 тележки подвешивались на единой полуэллиптической листовой рессоре. Остальные элементы ходовой части включали по три поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса переднего расположения и направляющие колёса заднего расположения. На крыше моторного отсека располагались два запасных опорных катка.

Вместо стандартной цилиндрической башни была установлена новая, более сложной формы и увеличенного размера. Крыша отсутствовала, а в лобовом бронелисте монтировались четыре 13,2-мм пулемета Breda, имевших значительный угол вертикального наведения. Есть также данные, что существовал вариант с двумя (а по непроверенным данным с четырьмя) 20-мм пушками "Scotti - Isotta Fraschini 20/77 Mod 1941". Поворот башни осуществлялся через гидравлический привод. Наблюдение за окружающей обстановкой и прицеливание производилось при помощи телескопического прицела.
 

2


Моторное отделение осталось без изменений. В нём устанавливался 8-цилиндровый дизельный двигатель SPA 8T мощностью 125 л.с., с двумя бензобаками общей ёмкостью 180 литров (145 основной и 35 резервный), системой охлаждения и системой смазки. Запуск двигателя производился от электростартера или вручную.Спаренная установка из 8-мм пулеметов в лобовом листе корпуса демонтировались, а ниша закрывалась бронелистом. Ходовая часть, двигатель и корпус остались без изменений, поскольку они целиком заимствовались от танка M15/42.

Зенитная самоходка получила название М15 Contraereo, но несмотря на удачные испытания развернуть её серийное производство не удалось. После вторжения союзников в Италию, и последовавшей за этим оккупацией севера страны немецкими войсками, многие перспективные разработки были закрыты. Всего в 1943-м году было изготовлено 2 установки, одна из которых была отправлена на войсковые испытания в Тунис, а вторая оставалась на предприятии. По судьбе ЗСУ, отправленной в Тунис точной информации нет, а ЗСУ остававшаяся в Италии была реквизирована немцами осенью 1943-го года (после капитуляции Италии).
 

3


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
Carro Armato М15/42 образца 1942 г.


БОЕВАЯ МАССА ~14000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5060
Ширина, мм 2280
Высота, мм 2370
ВООРУЖЕНИЕ четыре 13,2-мм пулемета Breda
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб башни - 37+12 мм
лоб корпуса - 30+12 мм
борт - 25 мм
корма - 25 мм
крыша - 14 мм
днище - 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ SPA 15, дизельный, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: дисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, 3 поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллиптических рессорах, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 210 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,80
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 2,10
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция RF 1CA или RF 2CA

  • Потребители
Публикува

1b62a0a29f03de2977de388f41d4229a.jpg

Войници от 8-ми полк берсалиери с пленени автомати "Томпсън" след битката при Газала , 1942г.

 

  • Модератор Военно дело
Публикува

Одним из первых предложений, касавшихся нестандартного расположения магазина, стал проект итальянского оружейника Джулио Соссо, работавшего на фирме FNA (Fabrica Nationale D'Armi). В конце тридцатых годов он разработал оригинальный пистолет-пулемет, в котором функции магазина выполнял специальный канал внутри деревянной ложи. Патроны предлагалось располагать в этом канале под небольшим углом к вертикали ...
 

1


В таком магазине можно было расположить несколько десятков патронов, не ухудшая удобство использования оружия. К сожалению, информация о пистолете-пулемете Соссо крайне скудна. Тем не менее, имеющиеся сведения и изображения позволяют составить общее представление о предложенной системе боепитания оружия. Двухрядный магазин должен был располагаться внутри ложи, проходя от затыльника приклада до механизма подачи патронов в патронник. Со стороны затыльника приклада патроны должен был поджимать подпружиненный подаватель. На имеющемся рисунке с общей схемой пистолета-пулемета Соссо изображен магазин с двумя рядами по 47 пистолетных патронов в каждом. Вероятно, боекомплект этого оружия, в зависимости от размеров ложи и приклада, действительно мог превышать 70-80 патронов. Под давлением подающей пружины патроны из магазина должны были продвигаться к механике, отвечающей за их подъем на линию досылания. Механизм подъема состоял из трубки и толкателя. Последний был механически связан с затвором. Поворачиваясь, толкатель должен был отправлять патрон в изогнутую трубку и проводить его по ней. После выхода из верхнего среза трубки патрон оказывался в горизонтальном положении и мог быть дослан затвором в патронник.
 

2


После выстрела цикл должен был повторяться. Характеристики этой системы неизвестны. По-видимому, проект Дж. Соссо так и остался на бумаге, в виде чертежей и патента. По этой причине скорострельность предложенной автоматики, равно как и сам факт ее работоспособности, остаются под вопросом.

  • Модератор Военно дело
Публикува

КАКТО КАЗАХ, БЕЗ ФЛУД НЕМА ДА СЕ РАЗМИНЕ!

Этот проект разрабатывался с 1972-го по (примерно) 1974-й год итальянской фирмой "Aermacci" по специальному заказу ЮАР. Также этим самолётом интересовалась Португалия и в случае реализации планировала закупки. Самолёт разрабатывался в трёх версиях ...
 

1


Версия № 1-это однодвигательный самолёт созданный по двухбалочной схеме с ТРД расположенным в фюзеляже и двумя верхнерасположенными боковыми воздухозаборниками.
 

2


Версия № 2- это двухдвигательный самолёт созданный по нормальной классической схеме с двумя ТРД расположенными над крылом на пилонах.

Версия № 3 (рисунка не имеется) была также классической схемы,но с двумя ТРД в хвостовой части.

Общие для всех версий черты : встроенное вооружение состояло из двух 30-мм пушек DEFA, на концах крыла располагались дополнительные топливные баки, в качестве силовой установки использовались ТРД Rolls Royce/SNECMA M45H тягой по 32 кН, которые применялись на пассажирском самолёте VFW-Fokker 614. Разнообразное вооружение должно было размещаться на восьми подкрыльевых и двух подфюзеляжных узлах подвески. Проект не был реализован из-за финансовых соображений.

  • Модератор Военно дело
Публикува

Малоизвестный проект знаменитого инженера Секондо Кампини, конструктора первого итальянского (и одного из первых в мире) самолёта взлетевшего на реактивной тяге Caproni-Campini N.1 (СС-2) и имевшего качестве силовой установки мотокомпрессорный агрегат. Бомбардировщик Campini CS3 был разработан по традиционной для Италии того времени трёхмоторной схеме ...
 

1


Самолёт имел поршневые двигатели Isotta Fraschini L121. Крыльевые двигатели  вращали четырёхлопастные винты. Центральный двигатель имел двухлопастный винт. Но имелась изюминка - от крыльевых двигателей отбиралась часть мощности для привода в действие мотокомпрессорных реактивных установок. Двигатель в носу машины обеспечивал наддув для других двигателей на высоте свыше 5000 метров. Вертикальное хвостовое оперение было двухкилевым с размещением килей примерно на полуразмахе горизонтального оперения. Оборонительное вооружение состояло из шести пулемётов калибра 12,7-мм. Два устанавливались в корневой части крыльев, ещё четыре стояли в спаренных дистанционно управляемых башнях снизу и сверху фюзеляжа. Проект остался на бумаге. Прочие расчётные ТТХ неизвестны.
  • Модератор Военно дело
Публикува

В 1938 году руководство Regia Aeronautica объявила конкурс на дальний многомоторный бомбардировщик, издав спецификацию B.G.R. (bombardamento a grande raggio). Согласно требованиям самолёт должен был обладать следующими характеристиками:

экипаж – 8 человек
максимальная скорость – 500 км\ч
минимальная скорость – 130 км\ч
пробег при посадке – 300 метров
дальность действия – 4000 км при скорости 400 км\ч на высоте 4000 метров
стрелковое вооружение – 6 пулеметов и 1 пушка
бомбовая нагрузка – минимум 20 бомб массой по 100 кг

Несмотря на столь сложное техническое задание на конкурсной основе в борьбу вступили пять фирм. Caproni предложила во многом идентичные проекты Ca.204 и Ca.211, а в числе остальных были CRDA Cant Z.1014, Fiat G.30B, SAI-Ambosini S.404 и Piaggio P.112 ...

 

1


Проект Са.211 представлял собой цельнометаллический высокоплан с разнесенным двухкилевым оперением. Шасси было выполнено полностью убираемым: основные стойки и колёса убирались в ниши мотогондол внутренних двигателей, хвостовое колесо – в нишу хвостовой части фюзеляжа. На самолёте Са.211 планировалась установка трех рядных двигателей Isotta Frascini L 180RC 60 мощностью 1430 л.с. каждый. Вооружение Са.211 состояло из пяти 7,7-мм пулеметов, установленных в верхней, подфюзеляжной, хвостовой и бортовых установках.
 

2


Относительно Са.204 трехмоторный бомбардировщик был на 800 мм длиннее, но должен был развивать скорость 536 км\ч на высоте 5000 метров. Кроме того, самолёт получался на полтонны тяжелее, но нагрузка на крыло при этом снизилась до 169,5 кг\м.кв. Тем не менее, после рассмотрения обоих проектов комиссия Regia Aeronautica отдала предпочтение четырехмоторному варианту Са.204, поскольку двигатели Isotta Frascini не отвечали предъявленным требованиям.
 

3


Проектные тактико-технические данные тяжелого бомбардировщика Caproni Ca.211:

Длина – 24,00 м
Размах крыла – 31,50 м
Площадь крыла – 124,00 м.кв.
Нагрузка на крыло - 169,5 кг / м.кв.
Вес пустого – 9540 кг
Вес взлетный – 23000 кг
Скорость максимальная – 536 км/ч на высоте 5000 метров
Дальность - 4360 км на высоте 4500 метров при скорости 475 км/ч
Двигатели – три рядных Isotta Frascini L 180RC 60 мощностью 1430 л.с. каждый.
Экипаж – 7 человек
Вооружение – пять 7,7-мм пулеметов Breda-SAFAT
Бомбовая нагрузка - бомбы массой до 2000 кг

  • Модератор Военно дело
Публикува

Параллельно с проектированием и налаживанием серийного производства танков типа "М" Генеральный штаб итальянской армии выдал техническое задание на разработку танка тяжелого типа. Предусматривалось, что в качестве основного вооружения будет использоваться 75-мм пушка. Толщина бронирования должна была превышать 30 мм.К разработке такого танка в 1939 года приступила фирма Ansaldo, специалисты которой уже в следующем году представили проект, созданный под явным немецким влиянием. В настоящее время этот проект известен под индексом Р75, хотя официально он присвоен не был ...
 

1


В качестве базы была взята схема трёхбашенного танка Nb.Fz.VI, но адаптированная под итальянские требования. В частности, центральная башня предусматривала установку 75-мм орудия, однако "вспомогательная" 20-мм пушка была перенесена в лобовую часть корпуса слева от места водителя. Соответственно, носовая башня не устанавливалась, но сохранялась кормовая башня с двумя 8-мм пулеметами Breda. На крыше главной башни располагалась командирская башенка со смотровыми приборами. Ходовую часть, по всей видимости, предстояло заимствовать от танков серии "М", предварительно доработав её. Применительно на один борт он включала четыре двухкатковые тележки, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Количество поддерживающих роликов неизвестно. Соответственно, двигатель мощностью 450 л.с. и топливные баки размещались в задней части корпуса, а трансмиссия - в передней.
 

2


Рассмотрение проекта также состоялось в 1940 году, однако итальянские специалисты быстро сошлись во мнении, что концепция многобашенного танка устарела и не имеет перспектив для развития. Проект Р75 был аннулирован в пользу более простого варианта Р26, реализованного в 1942 году.

  • Потребители
Публикува

FIAT SPA Autoprotetto S37 -  (1941)

Бронирана кола – 150 произведени бройки

  FIAT SPA Auroprotetto S37 ("самостоятелно защитен") е разработен през 1941 г., върху шасито на артилерийски влекач  ТЛ.37 , бройки от които са разположени в Либия и  саизвестни със своите отлични възможности в пресечена местност.

Дизайн. Разпределението беше удобно, начиная с предния двигател на FIAT, последван от отделението на шофьора (с командира седнал до него) и отзад, неразделно, отделението с отворен покрив . Конструкцията се състои от  наклонени метални плочи, закрепени към рамката, закрепени върху оригиналното шаси 4х4 и за кормилното управление. Тази броня само защитава от шрапнели и огън с леки оръжия. Отделението на войската беше достатъчно голямо за осем души, седнали на страничните пейки, а достъпът беше осъществен през задната двукомпонентна врата. Въоръжението се състои от лека картечница Breda Mod.38 8 mm (0.31 инча) отпред. В допълнение, сгъваемите щитове с прорези за зрение могат да бъдат разположени на страничните стени на отделението за войските, като осигуряват известна защита. Многобройните пътни колела и тясната междуосие осигуряват ниско натоварване на земята и отлична подвижност, в допълнение към задвижването на четирите колела и управлението на всички колела. S37 също имаше последователна автономия, а някои бяха оборудвани с радиостанции Magneti-Marelli RF3 M за разузнаване или командване.

Autoprotetto_S37.pngранна версия

 

Варианти. Единствените известни версии са с огнехвъргачка (S37 Lanciafiamme) и антитанкова версия, въоръжена с 47/32 Mod. 1935 пушка.

FIA-SPA_S37.png

FIAT S37 пленен от Югославски партизани, 1944.

120px-Autoprotetto_S37.jpg       120px-Autoprotetto_S37_balcani.JPG    120px-S37_lanciafiamme.JPG      120px-S37_equipaggio.jpg

1. базов вариант 2. в действие на Балканите 3. С огнехвъргачка 4. С брониран покрив

Fiat-SPA-Autoprotetto_S37.png

Gepanzerte Manntransportwagen S37(i).

  the 259º Autoreparto Autoprotetto and the motorcyclists of the LXXI Battalion (consisting of what was left of the 6th Regiment riflemen).

S37 в действие
S37 беше разгърнат на Балканите, оборудвайки 31-ви полк, секциите 955, 1034 и 1118 от  153-та смесена  дивизия "Macerata", 259 ° Autoreparto Autoprotetto и мотоциклетистите на батальон LXXI (състояща се от онова, което остана от 6-ия полк ). След капитулацията на Италия на 8 септември някои от тези превозни средства бяха заловени от германците, преминавайки в 7. SS-Freiwilligen-Gebirgs-Division "Prinz Eugen", работещ на Балканите. Автомобилите бяха преименувани на Gepanzerte Manntransportwagen S.37 (i) или gep.M.Trsp.Wg. S37 250 (i), а някои попаднаха в ръцете на югославски партизани.

 

  • Модератор Военно дело
Публикува
c702d06345fbt.jpg
гранатометные танкетки L3/35 (кликабельно)

 

Традиция оснащать пулеметные машины гранатометами имеет, как я вижу, давние корни. Вот две итальянские танкетки L3/35 в Северной Африке дооснащенные 45-мм гранатометами Brixia Modelo 35 готовятся к боевым действиям в первой половине 40-х годов прошлого века. Несмотря на ограниченную дальность стрельбы, - всего 530 метров, - это решение радикально увеличило возможности машины по поражению целей. Все-таки, полукилограммовая (однофунтовая, ладно) осколочная граната может гораздо больше, чем пулемет. Особенно, если надо поразить пехоту в окопе или за каким-то препятствием.

Нет, ну конечно: для более-менее прицельной стрельбы и даже просто для заряжания гранатомета, - почти дульнозарядного, в смысле, - нужно довольно сильно вылезать из-за брони, чуть ли не по пояс. Так что я думаю, что такие машины должны были работать именно парами, как минимум. Пока одни ведут огонь по брустверу на подавление - другие относительно безопасно могут стрелять из гранатометов. Потом поменяться.
  • Модератор Военно дело
Публикува
3846a6bc1c33t.jpg
L6/40 trasporto munizioni (кликабельно)

 

Появление у итальянцев самоходного орудия Semovente da 90/53 породило вполне очевидную потребность. Какую? Ну а куда в эта САУ прикажете грузить боекомплект прикажете? В общем-то, некуда, верно? Возимый боекомплект всего шесть выстрелов, "на всякий случай". А для нормального боя противотанковой САУ (с неплохим орудием, надо признать, пушка если попадала, то убивала любой танк того времени "от горизонта") снарядов надо много. Перемещать же их во время боя к ведущим огонь прямой наводкой самоходкам хотело бы, все-таки, с какими-то шансами выжить и даже не превратиться в фейерверк. Вот примерно так родился L6/40 trasporto munizioni, основанной на одноименном танке системе подвоза 90-мм боеприпасов. Собственно, вы все видите: у танка оторвали башню, а в рубке устроили натуральные соты, куда набивалось 28 нарядов (12 со стороны мехвода и 16 со стороны грузчика, мехводу чуть больше места надо). Это, конечно, гораздо больше, чем в самой самоходке, но все равно - на несколько минут боя. Не набегаешься.


cf42cf72ae1ft.jpg
вся сила в прицепе! (кликабельно)

 

Поэтому итальянцы пошли по проверенному пути: для увеличения вместимости машины они применили прицеп. Простая одноосная бронированная коробка, в которой помещалось еще 40 снарядов. 68 же снарядов - это уже кое-что, вполне разумная вместимость. Правда, современный человек, избалованный роботами и прочим скажет, что выскакивать из под брони за снарядами во время боя не комильфо, но вы Semovente da 90/53 видели? Их расчетам это несильно риска добавляло. Сколько было таких транспортеров? Я думаю, что очень немного. И сама-то Semovente da 90/53 машинка откровенно малосерийная, а уж специализированный транспортер боеприпасов к ней и подавно. Хорошо, если "больше одного", вообще, сделали.
  • Модератор Военно дело
Публикува
efa81581e9d1t.jpg
сшестеренная ЗУ для "Орла" (кликабельно)

 

К решению вопросов путем простого брутфорса были всегда склонны все военные. Особенно, во время войны, когда "думать некогда". Вот и итальянские военные и конструкторы думали недолго, когда проектировали зенитные установки для строящегося авианосца Аквила. Правильно оценив угрозы (заметьте: "война авианосцев" на Тихом Океане еще не началась!!) они решили, что особенное внимание следует уделить защите корабля от "штыковых атак", в смысле от пикировщиков и торпедоносцев, - а стало быть, сделать акцент на плотность огня МЗА*. И они это почти сделали. Сшестеренные 20-мм установки вполне могли сдуть с неба любой атакующий самолет, тем более, что планировалось их иметь 22 штуки (132 ствола). Правда, прошу заметить, что решение было в большой степени вынужденным. 20-мм автоматы Breda 20/65, несмотря на использование мощного патрона 20х138 (45-48,6 кДж дульной энергии) для зенитной стрельбы годились слабо.


9aba5a5c961ct.jpg
...экипаж машины боевой: два наводчика и живое ПУАЗО,
- дальномерщик и установщик поправок в одном лице (кликабельно)
.

 

Для 20-мм пушки технический темп стрельбы 240в/м - это ни о чем. Самолет может, буквально, пролететь между снарядами (в одной очереди интервал между последовательно летящими снарядами 210 метров)! А вот если в партию сгрудились малые таких небыстрых автоматов связать в пучки по шесть штук, - то на выходе уже вполне солидные 1440в/м, под такой струей не забалуешь.

 

cc6abca75cfet.jpg
вид спереди-слева, стволы опущены (кликабельно)

 

И даже не забывая про получившиеся габариты и вес установки, замечу, что низкая скорострельность отдельного орудия стала таким неочевидным плюсом - установка могла без перезарядки стрелять дольше. А поскольку процесс перезарядки шести автоматов дело небыстрое, то способность отбить одну атаку без перезарядки, - очень хорошо.

Однако, с авианосцем у итальянцев дело не пошло, и могучие сшестеренные ЗУ так и остались в виде сухопутных прототипов.
  • Модератор Военно дело
Публикува
94b0eed45c3ct.jpg
прототип 47-мм ПТ САУ (кликабельно)

 

Итальянцы, в принципе, понимали необходимость подвижных противотанковых установок, но вот с колесными ПТ САУ дело как-то не заладилось. Из немногочисленных экспериментов можно отметить, разве что, вот этот вот аппарат, - на базе открытого корпуса БА Autoblinda 41 была построена 47-мм САУ. Собственно, как - построена... Простейшая тумбовая установка с баллистикой все той же пушки M35 47/32 с несколько увеличенным щитом, - и всё, пожалуй. Нет, ну в принципе.... За неимением у итальянцев лучшей легкой ПТП, можно бы и эту пустить в серию. Впрочем, а с другой стороны: какой смысл? С легкобронированными целями и пехотой 20-мм пушка последних серий AB41 справляется еще лучше, а по Шерманам, да даже и по Стюартам - стрелять из этой пушки не слишком полезно. Пушки же, могущие представлять реальную угрозу для танков, такие как 75/32 modello 37 и более тяжелые - на легкие шасси все равно не помещались.

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
×

Подкрепи форума!

Твоето дарение ще ни помогне да запазим и поддържаме това място за обмяна на знания и идеи. Благодарим ти!