Забелязахме, че използвате Ad Blocker

Разбираме желанието ви за по-добро потребителско изживяване, но рекламите помагат за поддържането на форума.

Имате два варианта:
1. Регистрирайте се безплатно и разглеждайте форума без реклами
2. Изключете Ad Blocker-а за този сайт:
    • Кликнете върху иконата на Ad Blocker в браузъра
    • Изберете "Pause" или "Disable" за този сайт

Регистрирайте се или обновете страницата след изключване на Ad Blocker

Отиди на
Форум "Наука"

Труды Якинфа (Бичурина)


Препръчано мнение

  • Потребител
Публикувано (edited)

Любой, кто в молодости увлекался трудами Гумилёва про степь и кочевников, может быть обратил внимание на тот, факт, что основным или единственным источником для него являлся Бичурин, то есть его труды, изданные в России в 19 веке.

Посему весьма любопытно узнать, а что именно Гумилёв взял у Бичурина, а что написал и\или придумал сам? И есть ли у Бичурина основания для "фантазий" Гумилёва. Здесь как раз первостепенно важны статистические описания Бичурина для идеи Гумилёва "народ-армия-государство". Кстати за эту идею как раз Гумилёва и критиковали марксистские историки, которые стояли на учении марксизма о классах и государстве и не верили в существование государства кочевников, Великого, Западного, Восточного Каганата тюрков. Ведь действительно даже в 19-20 веке монголы и большинство племён тюркских народов не достигли уровня развития, когда растениеводство отделяется от кочевого (отгонно-пастбищного) животноводства, а ремесло не выделятся из сельского хозяйства и охоты, а поскольку нет общественного разделения труда, то нет и классов и государства. И уж конечно не возможно создать и главное вооружить армию высокопрофессиональных воинов! Нужно рудокопство и кузнечное дело очень сильно развить!

Любопытно также описание Бичурина состояния и истории развития Манджурии и Туркестана, народов разных.

Но начну я всё-таки с его истории Чингиз-хана так сказать, для сравнения с Летописямий Рашид-ад-Дина,  поскольку из такого сравнения у меня складывается мнение, что это разные люди, разные истории разных народов.

www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/bicurin.htm

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ ХАНОВ
(1829) из дома Чингизова
Предисловие


https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Ist_perv_cetyrech_chanov/pred.htm

Китайцы ввели в свою Историю особливые выражения, от которых самый слог из исторического переходит некоторым образом в дипломатический. Наприм. История династии Юань, писанная от имени сего дома, называет Ханов Императорами,

Любопытно! То есть понимали уже различие государей, и что император это глава федеративного государства — объединения нескольких королевств, царств, княжеств!? В тексте есть разные титулы: император, хан, король, князь, визирь?????


Надобно знать, что в то время, когда в северной Монголии начал усиливаться Чингис Хан, Китай разделялся на три царства: Гинь, Сун и Ся, которые получили названия от владычествовавших у них тогда домов.
Дом Гинь был из племени нынешних Маньчжуров, которые в то время назывались Нючжи и Нючжень. Основатель оного Князь Агуда, объявив себя Императором в 1115 году, сим положил конец дому Киданьскому (иначе Ляо), царствовавшему в Монголии. Преемник его покорил почти всю Монголию и северный Китай до рек Хуай и Хань-цзян

то есть китайцы приписали себе маньчжурскую историю и маньчжурскую империю.


Дом Сун царствовал с 960 года над всем Китаем, кроме северной половины губернии Чжи-ли и Шань-си, уступленной Киданьскому дому. Нючжисцы, но ниспровержении Киданьского дома, отняли у дома Сунь весь Северный Китай до рек Хуай и Хань-цзян. Монголы, по ниспровержении Нючжисцев, перенесли оружие в Южный Китай, и, овладев им, положили конец дому Сун в 1279 году. 

и второе царство не китайское и не монгольское, но царство киданей!


Царство Ся, иначе Ся-го и Си-ся, было так называемо по-Китайски, а у народов северо-западной Азии известно под названием Тангута. Оно находилось не в Тибете, как некоторые полагают, а на северо-западных пределах Китая. В древности Тангуты обитали около Хуху-нора.

да и третье царство — тангутов, которые тоже не китайцы! И не монголы!

 В начале IV века, когда сию страну [XII] покорили восточные Монголы, основавшие здесь королевство Тоган, побежденные Тангуты удалились на южный берег Желтой реки (Хатунь-гола) за хребет Аме-малцзинь-мусунь-ола, и жили здесь под Китайским названием Дансян до половины VII века. В сие время усилившийся Тибет начал теснить Дансянов: почему они просили Китайский Двор перевесть их во внутренность Китая, и в 650 годах поселены были частию на северных пределах губернии Шень-си, частию в Ордосе. Здесь они спокойно жили более 300 лет. 

Царствовавший в Тангуте дом имел два прозвания: Монгольское Тоба и Китайское Ли. Чингис-Хан положил конец сему королевству в 1227 году.

Четыре первые Хана, имея пребывание в Хорини, царствовали над Монголами совокупно с покоренными землями, на престол возводимы были по Монгольским установлениям, общим выбором Князей и вельмож, и считались Ханами Монгольскими. Хубилай, вступивший на Китайский престол без выбора и без согласия прочих Князей, вместо наименования Татань, принял своему дому название Юань, и чрез то как бы отделил себя от общего состава Монгольской Империи.

замечательно, то есть Золотая династия откололась от монголов и стала китайской!!!!???? и хотя вроде как Монгольская империя отделилась от Китайской, но

Хубилай наконец остался только повелителем Китая и Монголии, которая в начале даже имела войну с ним за похищение престола. Война, начавшаяся с Южным Китаем, входит сюда только по хронологической связи.

  • Потребител
Публикувано (edited)

К данной истории Якинфа прилагается карта

1.JPG

на которой Вы не найдёте страны под названием Монголия, Великой Монгольской Империи Чингизхана и его столицы этой империи Каракорума, и кстати названия такого города нет также в тексте истории и в Глоссарии к этой истории.
А первая оседлая столица монголов появилась в 18 веке - Урга

В 1778 году кочующая с XVII века резиденция монгольских Богдо-гэгэнов Урга́ (от монг. Өргөө — «Дворец», «Ставка»; также монг. Их хүрээ, Да хүрээ — «Великий монастырь») осела в долине в месте слияния рек Тола и Сэлбэ, став стационарным поселением и крупнейшим городом цинской Внешней Монголии. В 1911 году Урга получила статус столицы Монголии и стала называться Нийслэл хүрээ — «Столичный монастырь».

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Улан-Батора

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

ОТДЕЛЕНИЕ I. Тхай-цзу Чингис-Хан.
https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Ist_perv_cetyrech_chanov/text11.htm

Примечательно, что у человека на протяжение жизни и после смерти были разные имена! И эти имена не монгольские.

Тхай-цзу Шен-ву-хуан-ди (Тхай-цзу суть Китайские слова, в переводе: прародитель; Шен-ву-хуан-ди - Китайские же слова; значат: премудрый и воинственный Император. По Китайским обрядам, Тхай-цзу есть наименование, данное ему в храме Предкам, т. е. по роду, Шен-ву есть имя, данное ему по смерти. В сем переводе Китайские слова все оставлены несклоняемыми, потому что они ни в разговорах, ни в письме неимеют никаких изменений), по имени Тэмуцзинь, по прозванию Киот, родом был из поколения Монгол.

1201.
В лето Жинь-сюй (Жинь-сюй есть название 54 года в шестидесятилетнем Китайском Цикле. Принятое в Китайской Истории летосчисление по правлениям Государей необходимо подвержено частому изменению, по краткости таковых эпох: и посему название годов знаками шесшидесятилетнего круга, много способствует порядку Китайского летосчисления), 

Однако дальше не нахожу названий этого 60-летнего цикла, но хронология идёт по годам правления государя (!?)
вот и чуть дальше то же самое пишут:
1206.
Первою лето (Первое лето, т. е. от Чингис-Ханова вступления на Императорский престол. Китайцы ведут летосчисление по правлениям Государей: почему при вступлении каждого Государя на престол, дают названия продолжению будущего его правления, и снова начинают считать годы от первого лета царствования его. Последний год покойного Государя причисляют к его же царствованию, а правление нового Государя считают с начала следующего года. Первые четыре Государя из дома Чингисова царствовали в Монголии; и потому неимели названии своим правлениям) Бин-инь. Чингис, собрав всех Князей и чиновников при вершинах Онони, выставил девять белых флагов, и вступил на Императорский (Ханский) престол. Князья и чины поднесли ему название Чингис-Хана. Сей год был шестое лето династии Гинь, правления Тхай-хо.

мало того, что у них имён у каждого несколько, так у них хронологии абсолютной нет!!
Из Ган-му.
Бин-инь. Царства Сун, правления Хай-си второе лето. Царства Гинь, правления Тхай-хо шестое лето. Монгольский Киот Тэмуцзинь объявил себя Императором при Онони. [37]
(В Ган-му летосчисление ведено по правлениям Государей Южного Китая, известного под названием царства Сун. Слово Гинь по южному выговору, а по северному Цзинь. Я удержал в переводе южный выговор для различения сего дома от династии Цзинь, начавшейся в 265, кончившейся е 449 году по Р. X. Впрочем, слово Гинь удерживаемо было только в одних текстах; в описаниях же, для легкости в слоге, оно заменено словом Нючжень и Нючжи, собственным именем народа. Царство Сун, исключая текстов, в описаниях также называемо было Южными Китаем. В Китае, когда по испровержении одного царствующего дома получает престол другая фамилия, то последняя принимает новое наименование, которое служит названием и царствующему дому и царству его. Посему Царство, династия, дом, двор, суть в Китайской Истории однозначущие слова. Царство Гинь по-Маньчжурски называлось Айжинь-гурунь, т. е, золотое царство: золото по-Китайски гинь, по-Монгольски алтань. По сему-то Историк Абулгази называл Нючженского Государя Алтань-Ханом, что значит золотой Царь. У Китайцев прозвание важнее имени, и поставляется прежде оного: почему в сем тексте Чингис-Хан назван Киот Тэмуцзинь)

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

Буквально несколько комментариев касательно вопроса ведения боевых действий и войн, поскольку некоторые кабинетные историки и блогеры считают, что для монгол, татаро-монгол, хуннов, римлян и македонцев нет никаких климатических, географических условий, препятствий и трудностей для ведения войн и дальних походов, а также покорения половины мира!

оказывается и монгольских лошадей нужно кормить хорошо, особенно после зимы — откармливать!!!

1204.
В лето Цзя-цзы, Чингис-Хан назначил великое собрание при Тэмэгэ-голе, для совета о предприятии войны на Найманей. Все [32] вельможи представляли, что теперь, в начале весны, лошади тощи, и надобно для сего дождаться глубокой осени. 

А в 1227 славный Чингиз наконец-то перешёл Жёлтую реку

1227.
Но лето настало — стало жарко и ушёл и Чингиз бросил это грязное дело и в горы ушёл! Да ну её, войну ту! Жара, блин!

Чингис-Хан остановился в уезде Цин-шуй при реке Си-цзян. Осенью, в седьмый месяц, в день Жинь-ву, он почувствовал[137] себя нездоровым; в день Сы-чеу (в осмый день после болезни) преставился при Салиголе в Харатуском путевом дворце. Пред смертию, оборотясь к стоявшим при тем, сказал: «Лучшие Нючженские войска находятся в Тхун-гуань, но к югу примыкают к горам, с северной стороны укрепились великою рекою; в сей позиции трудно разбить их. Нужно испросить позволение пройти чрез Сун. Сия держава, будучи в вечной вражде с Нючженями, легко согласится на предложение наше; тогда итти с войсками на Тхан-чжеу и Дын-чжеу (В губерний Хэ-нань), и отселе прямо на Да-лян. В сей крайности Нючженский Двор непреминет потребовать войска из Тхун-гуань. Но армия из несколько десятков тысяч человек, из отдаленности идущая на помощь, хотя бы и пришла, но будучи изнурена походом, не в состоянии будет сражаться и легко будет разбита».

1230.
после сего отправил войска обложить город Цзин-чжао. Нючженский Генерал привел вспомогательные войска, но был разбит, и вскоре город взят приступом. Летом Хан уехал от жаров на берега Тамира. 
- оказывается летом воевать в Китае жарко для монголов и их выносливых лошадок!


И о тягостях войны на юге и в Корее!!!!
Монголы воюют с Гаоли.
По обнаружившемуся делу, что Корейцы убили посланника.
Тулэй осадил, а потом вступил в Жао-Фын-гуан; отселе чрез Гинь-чжеу, поворотив на восток, хотел итти в Бянь-цзин. Жители деревень все ушли в города и укрепленные места. Нючженский Государь позвал Министров и чинов [165] прокурорского приказа на совет, в котором все единогласно говорили: «Северная армия, пустившись на опасности отдаленнейшего пути, уже по прошествии двух лет вступила в Ву-сю. Она изнурена до чрезвычайности; что касается до нас, надлежит расставить войска в Суй-чжеу, Чжен-чжеу, Чан-ву, Гуй-дэ и в уездах около столицы, и поручить Генералам защищение городов: Ло-ян, Тхун-гуань и Хуай-мын. В столице запасти большое количество хлеба, а жителям страны Хэ-нань велеть укрепиться в полях, чтобы неприятели, желая нападать немогли, а желая сражаться неимели случая. Как скоро армия ослабеет духом и съестные запасы кончатся, то без нападения сами обратно пойдут». Нючженский Государь, глубоко вздохнув, сказал: «Уже 20 лет, как мы переправились на юг. Подданные лишились полей и домов, продали жен и детей, чтобы доставлять содержание войскам. Ныне неприятель пришел, и мы неможем дать сражения. Тщетно принимаем оборонительное положение. Столица, хотя и существует, но несоставляет царства.
Позже!
оказывается для снабжения армии нужны припасы хлеба!!!! а нам сказки рассказывают, что монгольские лошади ели траву, добывая её в том числе из-под снега, а монголы ели лошадей и всё было хорошо! И так они совершали свои много тысяче километровые походы, не нуждаясь ни в чём! Ан нет, без хлеба — никак!

Несколько мудрых мыслей о важности снабжения армии! О котором не знали великие монгольские завоеватели и научники-историки!

Царства Гинь Государь Ваньянь Шеу-сюй убежал в Хэбэй (О сем кратко упомянуто у Абулгази ч. IV в гл. 1, на стр. 453). Монгольский Субут снова обложил Бянь.

Нючженский Государь незнал на что решиться, а спросил мнения у Секретаря Бай-хуа. Сей сказал ему: «Гуй-дэ хотя и крепок, но когда издержан будет хлеб, то останется ожидать смерти. Отнюдь наследует отправляться туда. Но как Субут стоит в Жу-чжеу, то невозможно ехать в Дын-чжеу. Судя по настоящему положению дел, надлежит прямо итти в Жу-чжеу и в один раз решить все. Лучше сразиться на половине пути, нежели в Жу-чжеу, и лучше сразиться за городом, нежели на пути: ибо в нашей армии уже мало и хлеба и силы. Чем далее уклоняться от столицы, тем более будут уменьшаться съестные запасы армии; лошади будут [196]питаться подножным кормом. Дела чем далее, тем будут затруднительнее.

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Вашето предишно съдържание е възстановено.   Изчистване на редактора

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
/* Revenue-Ads-Footer */ /* За дарение */
×

Подкрепи форума!

Дори малко дарение от 5-10 лева от всеки, който намира форума за полезен, би направило огромна разлика. Това не е просто финансова подкрепа - това е вашият начин да кажете "Да, този форум е важен за мен и искам да продължи да съществува". Заедно можем да осигурим бъдещето на това специално място за споделяне на научни знания и идеи.