Забелязахме, че използвате Ad Blocker

Разбираме желанието ви за по-добро потребителско изживяване, но рекламите помагат за поддържането на форума.

Имате два варианта:
1. Регистрирайте се безплатно и разглеждайте форума без реклами
2. Изключете Ad Blocker-а за този сайт:
    • Кликнете върху иконата на Ad Blocker в браузъра
    • Изберете "Pause" или "Disable" за този сайт

Регистрирайте се или обновете страницата след изключване на Ad Blocker

Отиди на
Форум "Наука"

Черкасы в Египте, на Ближнем Востоке и Индии.


Препръчано мнение

  • Потребител
Публикувано

Вопрос – проблема: кто были мамелюки в Египте, Сирии, Индии 13-19 веков: черкесы-адыги или черкасы-казаки?
План
1. Введение в проблему определения национального\народного происхождения мамелюков, общие размышления.
2. Этимология названий разных.
3. Костюм. Одежда
4. Вооружение, военный строй, тактика.
5. черкасы-казаки в русских документах 17 века.
6. исторические свидетельства, собранные А. Магерамовым, о времени прихода адыгов на Кавказ.
7. мамелюки в Индии и на Ближнем Востоке.
8. мамелюки-энциклопедисты.
9. город Черкасы с 13 века.
10. князья Черкасские на русской службе в 16-17 веках. 1
11. Роман –эпопея о мамелюке Байбарсе.

 

И англичане и французы и прочие, плохо зная русский язык и историю русскую и казаков в частности, путают черкесов и черкасов, Черкессию и Черкассию:

d'Europe de l'Est (Georgiens, Slaves, Grecs, Circassiens) appelés aussi mamelouks circassiens car originaires de Circassie, who were mainly of Kipchak Turkish,[1] Circassian and Georgian[2][3][4][5]origins In Egypt Georgian mamluks retained their native language,
Los mamelucos de Egipto provenían de 
Ucrania y Rusia meridional. En un principio, eran del pueblo turco Kipchak o Cumano, y más tarde de poblaciones guerreras del Cáucaso, en su mayoría circasianos.

Они наверное полагают, что раз черкесы и грузины живут рядом на Кавказе, то это наверное родственные народы!? Посему и помещают их в истории мамелюков рядом!? Как бы не так! Мы-то знаем разницу между черкесами и черкасами-казаками в русской истории!

  • Потребител
Публикувано

Что касается другого утверждения, а именно их «тюркского» часто кыпчакского происхождения, то непонятно, кто, какой такой народ победитель мог татар продавать в другие страны?

А во-вторых , как это «главные тюрки» – турки и крымские татары могли пропускать и не пресечь такую торговлю постыдную своих единородцев и единоверцев? Тем более что из истории нашей и казацкой в частности знаем, что обмен пленных и выкуп своих соотечественников и единоверцев между казаками и татарами и между русскими и татарами был постоянно.
Кроме этого, говоря о тюркских корнях мамелюков забывают, что крымские татары, ногаи были союзниками и даже вассалами Османской-Отоманской империи, то есть турок, а вот мамелюки египетские воевали, сражались с турками:

1517 — государство мамлюков сломлено турецкой интервенцией, однако они сохранили свой привилегированный статус, хотя и подчинялись турецкому паше.
1769 — антитурецкий мятеж мамлюков.
1806 — турецкая армия разгромила взбунтовавшихся мамлюков.

…впрочем, как и черкасы-казаки! А уж когда среди мамелюков оказываются «монголы»…? То я даже не знаю, как бы это разумно объяснить.

  • Потребител
Публикувано

Второе рассуждение общего характера касается принципа формирования войска мамелюков, общее традиционное из рабов-пленников, моё - это был наём войска профессионального.

Нахожу остатки сведений в пользу моего мнения у Пахимера, автора 13-14 века, когда собственно началось формированию войска мамелюков в Египте:

ВИЗАНТИЙСКИЕ ИСТОРИКИ, ПЕРЕВЕДЕННЫЕ С ГРЕЧЕСКОГО ПРИ САНКТПЕТЕРБУРГСКОЙ
ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ САНКТ ПЕТЕРБУРГ. 1862

ГЕОРГИЯ ПАХИМЕРА ИСТОРИЯ О МИХАИЛЕ И АНДРОНИКЕ ПАЛЕОЛОГАХ
ТРИНАДЦАТЬ КНИГ
Том 1. ЦАРСТВОВАНИЕ МИХАИЛА ПАЛЕОЛОГА 1255—1282.
ПЕРЕВОД под редакциею профессора Карпова.* Книга 3.
"3. Эфиопского же султана войти с царем в переговоры побуждала другая нужда. Этот султан происходил из команов и, быв одним из отданных в рабство, имел похвальную причину домогаться союза со своими родичами.

Люди на севере вообще несмысленны и едва ли разумные существа: у них нет ни правил словесности, ни естественных наук, ни познаний, ни рассудка, ни экономии в жизни, ни искусств, и ничего другого, чем люди отличаются от бессловесных; они имеют только наклонности воинственные и, будучи стремительны, всегда готовы вступить в бой, тотчас бросаются, лишь бы кто подстрекнул их. Отношение их друг к другу какое-то дерзкое и вакхическое, и они служат Арею.

Поэтому эфиопляне и прежде высоко ценили скифов, когда приобретали их для рабских услуг, или когда пользовались ими, как воинами: теперь же и самая власть находилась в руках скифа; так скифы с большим радушием были там принимаемы и составляли вспомогательное войско. Но им, нанявшись, не иначе можно было туда переправиться, как чрез пролив Эвксинского моря; а делать это без согласия царя было трудно. Посему к царю нередко присылаемы были послы с подарками, чтобы находившимся на кораблях он позволил войти в Эвксинское море и, за большие деньги наняв скифских юношей, отправиться с ними обратно домой. И это, как мы знаем, делалось часто: оттуда присылаемы были к царю подарки, а отсюда плавателям открывался свободный путь к султану.

Это делал царь, по-видимому, для пользы нашим. Действительно, в видах сохранения мира, пропуск эфиопских кораблей был полезен: но с другой стороны такое распоряжение приносило и величайший вред; потому что при частых переселениях юношей с севера, составившееся из них эфиопское войско с течением времени сильно возвысило дух эфиоплян; так что, прежде довольствуясь сохранением домашней своей безопасности, они стали теперь выходить из своих пределов и вторгаться войною в среду христиан."


Пазимер пишет о найме воинов «за большие деньги» и переправке воинов из Причерноморья Северного в Египет, хотя автор и называет жителей эфиопами, но поскольку Эфиопия не имеет выхода в Средиземное море, то полагаю следует понимать здесь собственно Египет и его побережье средиземноморское, а не землю Эфиопии с красноморским побережьем!

Наименование же воинов ко(у)манами-конниками-казаками, скифами и ариями с учётом названия черкасы, позволяет нам однозначно определить, что речь идёт о казаках-черкасах как основе войска мамелюков!

Про рабство скифов-ариев-куманов-казаков – это всё сказки! Никто не мог из свободных, профессиональных воинов рабов сделать и в рабство их обратить!

Далее:
"... эфиопляне, надеясь на составившиеся из скифов войска, выходили из своих мест, и всю землю, по пословице, делали мидийскою добычею до тех пор, пока мало-помалу (ибо итальянцы не вступали с ними в мирные условия, так как они были и назывались врагами честного креста), не стали нападать даже на самые большие города и не сравняли их с землею. В таких развалинах лежит и теперь славная Антиохия, в таких — Апамея; разрушены Тир и Берит; то же испытал и Сидон; а с другой стороны стонет Лаодикия; Триполис же и Птолемаида, великие города итальянцев, считаются как бы несуществующими; да уничтожен и прекрасный Дамаск, некогда бывший пограничным городам Римской империи к востоку; и решительно ничто {164} не осталось целым, кроме тех мест, которые платят дань армянам. А многочисленное население всех этих городов рассеяно по всей земле, исключая павших или на войне, или в мученических пытках за несогласие отречься от веры.

Вот какую, благодаря нашему неблагоразумию, или злоумышлению, нашим произвольным стремлениям и желаниям, христианство получило пользу от эфиоплян. Между тем, дерзость тохарцев мы еще удерживали — не мужеством войск, а дружественными, или лучше сказать, рабскими пожертвованиями,— вступали с ними в родственные связи и посылали им подарки, иногда превосходные и величайшие. Таков был второй по времени союз, заключенный с западными тохарцами, которые вышли неизвестно откуда и с огромными силами занимали северные страны под начальством своего вождя Ногая. Царь выдал за него вторую свою незаконную дочь, по имени Евфросинию; отчего и случилось, что дружелюбно получили они то, чем едва ли овладели бы посредством самой трудной войны."

  • Потребител
Публикувано (edited)

2. Этимология названий разных:

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EC%EB%FE%EA%E8


Мамлюки (также мамелюки, араб. مملوك [ед. ч.] 'принадлежащий', араб. مماليك [мн. ч.])
http
://en.wikipedia.org/wiki/Mamluk Mamluk (Arabic: مملوك mamlūk (singular), مماليك mamālīk (plural), meaning “owned”
http
://fr.wikipedia.org/wiki/Mamelouk

Les mamelouks (arabe : مملوك (singulier) mamlūk, مماليك (pluriel) mamālīk, possédé) Los mamelucos fueron esclavos I Mamelucchi (arabo: مملوك, mamlūk, plurale مماليك, mamālīk) furono schiavi al servizio deicaliffi abbasidi

Любопытно, что те же итальянцы сводят название к тому же слову эсклавос, что и в случае «славяне»!?

Ну, посчитаем совпадением случайным.

Все переводят как «принадлежащие», но давайте найдём правильный синоним, и мы будем иметь правильную этимологию: принадлежащие значит собственные.

Ну, а теперь уж легко вспомнить из истории казаков запорожских и восстановить ситуацию возможного появления такого слова-названия, на вопрос казакам:
- Вы чьи\чьих?
В смысле кому принадлежите, кому служите?
Казаки всегда отвечали:
- Мы (свои) собственные.
Потому, что свободные и независимые!
это люди зависимые отвечали:
- государевы, царские, княжеские, графские, барина.

Русская вики правильно пишет, что это был не народ, но сословие служивое военная каста в средневековом Египте. А кыпчаки, черкесы, грузины не являются кастой-сословием, но народом, а каста-сословие – это черкасы-казаки!

"...рекрутировавшаяся из юношей-рабов тюркского (кыпчаки) и кавказского (грузины[1][2][3][4] и черкесы) происхождения."

К тому же, извините, кыпчаки – это татары русских летописей и российской истории, и по российской истории нынешней они были основной, второй силой народа татаро-монгольского и ига их над Русью – господства на Руси с 13 по 14 или даже 15 века! Тогда кто, какой народ мог их побеждать, захватывать в плен и продавать в рабство? Ведь нам пишут, что в мамелюки продавали тысячами, и даже есть сведения о 500000 – 700000 мамелюков! А тогда, кто-нибудь дома остался?

Что касается выходцев с Кавказа, то тут имеем противоречие, поскольку, и Пахимер и, например, пан Leopold Léon Sawaszkiewicz пишет о выходцах из северного Причерноморья, а ни черкесы, ни грузины в этом регионе не живут и не проживали никогда. Кавказ, как известно, находится не на севере Чёрного моря, но на востоке от него!

Хотя, конечно, не следует исключать совсем возможность их присутствия в мамелюках, но я пишу об основной составляющей мамелюков, которая была из Северного Причерноморья, а не с Кавказа. И потом, если основной вид войска мамелюков была кавалерия, то какая кавалерия была у горцев – черкесов и грузин!? Кавалерия – это степи причерноморские, это татары и казаки-черкассы.


Мамелюки - Бахриты, династия бахритов

Le génie de l’Orient commenté par ses monuments monétaires. Etudes historiques numismatiques, politiques et critiques ...
Leopold Léon Sawaszkiewicz

Стр. 136 Бахариты- моряки. До 700000 душ. Мамелюки – бахариты в большинстве своём тюрки-кыпчак (?).

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8B

Бахриты (араб. المماليك البحرية) — мамлюкская династия, которая правила Египтом с 1250 до 1382, когда их сменили Бурджиты. русская вики не переводит название, но у Савацкевича и на других языках есть перевод, например в английском:

The Bahri dynasty or Bahriyya Mamluks (al-Mamalik al-Bahariyya المماليك البحرية) was a Mamluk dynasty of mostly Kipchak Turkic origin that ruled Egyptfrom 1250 to 1382 when they were succeeded by the Burji dynasty, another group of Mamluks. Their name means ‘of the sea’, referring to the location of their original residence on Al-Rodah Island in the Nile (Bahr al-Nil) in Cairo[1] at the castle of Al-Rodah which was built by the Ayyubid Sultan as-Salih Ayyub[2][3]


Вот всё-таки хороши французы, отличились: на французском языке :

"...казармы их (мамелюков-бахритов) в Каире были на острове Рода на Ниле, от реки и их название бахриты..."

"Leurs casernements au Caire étaient sur l’île de Roda4 sur le Nil5 d’où leur nom de Mamelouks du fleuve6 ou bahrites."

Старый акведук идёт с Острова Рода, где казаки мамелюки имели свою Орду, Сечь.

 http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Old_Cairo_Citadel_Aqueduct

 The Aqueduct of the Nile, from the Island of Rhoda, Cairo
Date 1838

 Орда черкасская была в дельте Нила на Мадабской мозаике карте

Князь Александр Невский и Орда на Ниле в Мисре" - Яндекс Кью

и соответственно ещё один аргумент в пользу датирования карты мадабской после 1250 года, после прибытия казаков-черкас в Египет и образования Орды!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8f/Madaba_Map_reproduction.jpg/800px-Madaba_Map_reproduction.jpg 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B1%D1%8B


Созданная византийскими мастерами якобы в VI в н. э.
 

Бахриты значит «морские», но при этом, что англичане, так и французы, хоть и называют их кыпчак, но смешат, опять же, потому что плохо знают нашу историю:


Если они «морские». то они не могут называться так, потому что жили на речном острове, на Ниле, а не на морском побережье.
Название острова они тоже не понимают, потому что не знают и не хотят знать по-русски и пишут как есть: «остров Рода!» а русским сразу всё ясно – какого рода племени народ на острове жил!


Если бы они написали крымчаки, в смысле крымские татары, я бы хоть отчасти согласился бы, а кыпчаки жили на средней Волге и в северном Казахстане и морскими никак не могут быть и не могли быть географически!


Мамелюки - Бурджиты (араб. مماليك الشركس) — вторая (черкесская) мамлюкская династия султанов Египта, сменившая у власти Бахритов.

The Burji dynasty المماليك البرجية ruled Egypt from 1382 until 1517. Their name means ‘of the tower’, referring to them ruling from the Citadel east of Cairo.

Les sultans mamelouks burjites, burdjites ou bourjites1 On les désigne parfois sous le nom de Mamelouks de la tour2 parce qu’ils avaient choisi comme résidence une citadelle à l’est du Caire.

То бишь, по мнению всеобщему название произошло от названия «цитатель, крепость, башня» то бишь по-русски град, город. И опять должны мы сказать спасибо огромное иностранцам за такую этимологию! Потому что из истории казаков-черкас, запорожских, малороссийских мы знаем, что казаки делились на две группы на сечевиков, которые в Сечи жили и семей на заводили, и на «городовиков» то есть бурджитов – бург-город, у которых было семья, хозяйство, как у Тараса Бульбы в описании Н.В.Гоголя.

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

В.Г. Тизенгаузен

Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Том 1. Извлечения из сочинений арабских. СПб., 1884.

В пользу трактовки мамелюков как казаки-черкассы говорит и наличие Майдана в Египте, у Египетского султана

Эйннувери стр 169-170

...двор Майдана султанского...


там же в Египте на Ниле встречается название Эль-Лука, ясно, что слово русское означает лука , излучина реки


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Сама́рская Лука́ — самая большая, значительно выраженная и известная излучина реки Волги,


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D 1%8F_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0

Большая излучина Дона (также, Донская лука́) —

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%B8% D0%B7%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D 0%BE%D0%BD%D0%B0

ЛУКА́ ж. изгиб, погиб, кривизна, излучина; заворот реки, дуга; низменный и травный или лесистый мыс; поемный луг, огибаемый рекою. || Иногда лука принимается, обратно, в значении залива, затона, заводи или это || новорос. травная лощина, луг. || Седельных лук две, передняя и задняя. Мотри, возгрей к луке не примерзни! дразнят неженку. || Церк. лукавство, кривизна души. Лука реки, как и колено, локоть, иногда говорят вместо плесо, т. е. не изгиб, а прямое русло меж изгибов. Лука реки (дуга), лукно, лукошко (гнутое, гнуток), лук (гнутый, т. е. мечущий стрелы), лукать и пр. общего корня.
В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка



Среди имён мамелюкских правителей есть такие, что и двойной перевод с русского на арабский и на западноевропейские языки и обратно на русский всё равно выдают их русское происхождение

Эльмелик-Эззахыр - малик-царь Захар

http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Al_Ajni/text1.phtml?id=12519

ибн Васыль-Василь - то есть Васильевич!

http://chronologia.org/eg_albom/egypt02.html

и на букву -ы- не стоит обращать внимания ибо такой нет в арабском и западноевропейских языках!

 

 

У имама аз-Захаби , рахимахуЛлах, в его фундаментальном труде Тарих аль-Ислям (История Ислама) есть краткий, но интересный фрагмент, в котором он говорит об одном из амиров султана Бейбарса, мамлюке по имени «В-ЛА-Д-М-Р «, что при любых огласовках можно прочитать лишь как вариацию словянского имени Владимир.

Полный текст выглядит так:

"Великий амир ‘Иззу д-Дин ‘Иган ар-Рукни, позднее аз-Захири. Говорят, что имя его было «В-ЛА-Д-М-Р » ибн Абдуллах. Он был мауля (клиентом, вольноотпущенником) амира Рукн ад-Дина Бейбарса, который сразил христиан под Газой. Он был из тех, кто описывается храбростью и стойкостью. Его слово было весомым, а ранг высоким."

«Ибн Абдуллах» в данном случае не значит, что у его отца было имя Абдуллах. Скорее всего это общий патроним, который давали новообращенным мамлюкам — «сын раба Божьего»."

Эта биография также упоминается в «Зайль Мират аз-Заман» Мусы аль-Юнини. Умер мамлюк Владимир ибн Абдуллах в 675/1276 г.

Мамелюк Владимир

Мамелюк Владимир

 

 

 

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

нашёл у Катремера и Макризи:

MELIK-MOEZZ - мелик-царь Моисей был первым султаном мамелюков в Египте с 1250 г.


Histoire des sultans mamlouks, de l'Égypte, écrite en arabe par ...


https://books.google.ru/books?id=y1QoAAAAYAAJ 


Aḥmad ibn ʻAlī Maqrīzī - 1837 - ‎Egypt

REGNE DU SULTAN MELIK-MOEZZ-IZZ-EDDIN-AIBEK, LE DJASCHENKIR-TURKOMANI-SALÉHI. Melik-Sâleh-Nedjm-eddin-Aïoub, après avoir appartenu à .

The Numismatic Chronicle and Journal of the Numismatic Society

https://books.google.ru/books?id=5II9AAAAYAAJ 
1757 - ‎Numismatics

Melik Moezz Izz-ed-din Aibek was the first Mamluk sultan, Melik-Mansur Nur ed-din Ali was the second, and Melik Modhaffer Kutuz the third. These three ..

History of the Afghans: Translated from the Persian of Neamet Ullah

https://books.google.ru/books?id=yTZFAAAAYAAJ 
Niʻmat Allāh, ‎Bernhard Dorn - 1836 - ‎Afghanistan

It was some time after this, that Sultan Shehab Uddeen ordered Melik Moezz Uddeen, one of his first Omras, to remove the whole nation of the Afghans from the ...

имя этого султана мамелюков и библейского Моисея по-латински, по-английски и по-французски практически звучит и транскрибируется одинаково

англ.
Moses (/ˈmoʊzɪz, -zɪs/; Hebrew: מֹשֶׁה‎‎, Modern Moshe Tiberian Mōšéh  Moše; Syriac: ܡܘܫܐ‎ Moushe; Arabic: موسى‎‎ Mūsā; Greek: Mωϋσῆς Mōÿsēs

фран.
Moïse (hébreu מֹשֶׁה בן עמרם Moché ben Amram, grec Mωϋσῆς ou Μωσῆς, Mō(y)sēs, latin Moyses, arabe موسى Moussa)

  • Потребител
Публикувано (edited)

Наконец-то, кажется, нашёл общеизвестное – разобрался, почему мамелюки - рабы у арабских и прочих переводчиков! оказалось как всегда общеизвестное, но «обще незамечаемое»! 

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Balazuri/red1.phtml?id=10721


статья от редакции к путешествию на Волгу ибн Фадлана:


Текст воспроизведен по изданию: Материалы по истории туркмен и Туркмении, Том I. VII-XV вв. Арабские и персидские источники. М.-Л. АН СССР. 1939


Слово «гулям» часто переводят «раб», а в тексте оно может означать «воин», к тому же в положении военачальника, хотя и купленного когда-то на рынке в качестве молодого раба.


То есть все случаи, когда русославяне нанимались как воины, например на охрану купеческого каравана на Волге или казаки в поход и на службу в земли чужие, было "арабское" слово "гулям", что значит воин, военноначальник! и никаких рабов!
Тут имеем такой же случай, как и с латинским словом servus, если про русского царя, то у него подданные все рабы, если про европейского короля, то у него все слуги, слово-то одно и то же, а если услышали от славян или австрийцев: Servus! то Привет! Ваш покорный слуга! ;)


Ещё замечание об этимологии слова "гулям", а чё это оно арабское, если на вопрос казакам:
- Шо робите, хлопцы?
получаем ответ:
- Гуляем!

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

Пьер Ватье́ (фр. Pierre Vattier; 1623 год, Монтрёй-л’Аржийе (fr:Montreuil-l'Argillé — 7 апреля 1667 года, Париж) — французский врач и ориенталист; профессор арабского языка в Коллеж де Франс и переводчик Авиценны.

 

  • Ахмед-ибн-Арабшах, «История Тимура»:
    • «Histoire du grand Tamerlan» (Париж, 1658);
    • «Portrait du grand Tamerlan, avec la suite de son histoire, jusques à l'établissement de l’empire du Mogol» (1658);

Встречаем примечательного персонажа в Египте во времена Тамерлана стр. 3-4 сначала по-французски:


...cadi des Cadi Valildin Gobdorrachman fils de Cheldon le Maliqien, Cadi des Cadis en Egipte...


собственно меня заинтересовал отец - Челдон, потому что из всего, что знаю про челдонов - это есть Чел(-овек) с Дона ничего другого разумного не нашёл.

 

Чалдо́ны (челдоны, чолдоны[4) — название локальной группы русских старожилов в Сибири. Сформировалась на правобережье Среднего Енисея, впитав некоторые элементы традиционной культуры местных жителей[5].

Постоянное население из числа переселенцев из европейской части России сложилось в Западной Сибири в XVI—XVII веках

В первом издании толкового словаря Даля (ч. 4, 1866 г.) слово «челдо́н» было пояснено как бродяга, беглый, варнак, каторжник

Народная этимология часто определяет это слово как сокращение, обозначающее: «человек с Дона» либо «люди, пришедшие на челнах с Дона». Данное слово широко использовалось как самоназвание коренных сибиряков, отличающее их от «самоходов» — переселенцев из западных областей Российской империи, пришедших в Сибирь в XIX—XX веках

 

Таким образом, Челдон тоже был Малик - Царь мамелюков в Мисре, а его сын был Великий Кади - Верховный судья Египта, т.е. судья над судьями:

 http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/162575/%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%B8
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/18054/%D0%9A%D0%90%D0%94%D0%98
 

КАДИ или КАДИЙ
(араб.). Первоначально: верховный гражданский судья в мусульманских странах. Ныне особа высшего духовенства у магометан.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

Верховный Судья Египта Челдон Христианин, а его отец Малик
а на стр. 4-6 Ваттье даёт выписку из письма-документа, в котором Челдон признаёт полную и безоговорочную власть Тамерлана и просит забыть прошлое.
 

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

Религия-вера мамелюков:

Монеты Le génie de l’Orient commenté par ses monuments monétaires. Etudes historiques numismatiques, politiques et critiques ...
Leopold Léon Sawaszkiewicz
Bruxelles, A. Van Dale, 1846.

Л-Л Савацкевич пишет, что мамелюки в Египте были мусульмане, но поменяли религию, и были первично христиане!

Стр. 166. в большинстве своём христианской веры.

Посмотрим на картинку, изображающую мамелюков в строю:

scale_1200

 

На флаге полумесяц, а вот у центрального воина немного виден щит, разделённый на 4 поля, где на первом и последнем месте – крест (согласно правилам геральдики), причём именно православный, как он был у православных на флаге у ромеев греческих, то есть православных, и герб тот же на флаге сербов!

Флаг и герб Ромейской империи в 14 веке

 

 

-2

 

Српски крст је равнокраки крст са четири оцила између кракова и српски национални симбол, дио грба Републике Србије, заставе Републике Србије и заставе Српске православне цркве.

Симбол је кориштен и на царској застави дивелион (грч. διβέλλιον), поморској ратној застави, кориштен је испред свих других барјака, забиљежен од стране Георгија Кодиноса погрешно[5] као „крст са огњилом” (грч. σταυρον μετα πυρεκβολων),[6] и приказан у кастиљанском географском и хералдичком рукопис „Књига познања свих краљевстава” (око 1350).

Это символ 

Кресиво, оцило или огњило, је челична алатка за потпалу ватре.

Кресиво је чест симбол у херелдици гдје је најпознатије као део српског крста.

 

Посему представить себе черкеса-мусульманина, носившего бы на своём щите православный крест, я не могу! А вот «бывшие» православные вполне могли указать крест православный наряду с символом мусульманским!

 

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

Вот "цитаты из книги немецкого автора Мартына Баумгартена "Путешествие в Египет, Аравию, Палестину и Сирию". Книга была переведена на русский язык и напечатана в Санкт-Петербурге в 1794 году в Типографии Чужестранных Единоверцев 

Вот что, например, пишет Мартын Баумгартен "немецкой империи дворянин и кавалер" о мамелюках, правивших Египтом в то время, когда он посетил эту страну. Речь идет о XVI веке нашей эры (латинское издание "Путешествий" Баумгартена вышло в Нюренберге в 1594 году ).

"Теперь Мамелюки сии все состоят из беглецов Христианских, которые раждающихся своих младенцев крестят. И сие делают не из благочестия, или любви к Христианскому закону; но потому, что сами они были некогда крещены. Почему у них никто, как Срацын, так и Жид, или кто-либо другой не может быть Мамелюком прежде, нежели крещен будет. Но когда крестятся, то после сего должно отречься своей веры и обрезаться, а наконец выжигают ему на пяте изображение креста в знак отвержения и попрания Христианского закона ... Итак, большую часть их  составляет народ разных Христианских владений, как-то: Албанцы, Сербы, Италианцы, Испанцы и некоторые из Немцев" 

 

 

  • Потребител
Публикувано

Одежды, вооружения запорожских казаков и мамелюков в картинках для сравнения
 

Эварницкий картинки Стремена пики

-5

 

Пороховницы

-6

Пернач, сабля

Пернач, сабля

 

-8

-9

-10

 

  • Потребител
Публикувано (edited)

Мамелюки
-11

наверное самое старое изображение мамелюка 13 века! не изображение 13 века, но как выглядел мамелюк в 13 веке!
наверное самое старое изображение мамелюка 13 века! не изображение 13 века, но как выглядел мамелюк в 13 веке!
 
-14
 
-15
 
-16
здесь примечательна кобура для пистолей, точь-в-точь такая, как и у казаков наших и мамелюков Наполеона!
 
мамелюки с трубочкой
-17
 
-18
 
 
 
Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

мамелюки Наполеоновских войн, вкл. Оружие
http://www.diary.ru/~flugzojg/p169806796.htm?oam

-29

-30

-31

-32

-33

 
Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

Вот картинка мамелюков наполеоновских, где всадник барабанит в барабаны. Смотрел разные картинки и сайты про барабаны, но нигде уже не помнят, из чего те барабаны казаки делали? Не помнят и не знают, ни арабы, ни кавказские народы, которые претендуют на мамелюков-черкас!

-34

 

А вот картинка запорожских казаков - черкасов тоже с барабанами, всадник самый правый

-35

 

Тулумбас ( туркм. tulumbaz ) — туркменский , турецкий , иранский , русский [1] [2] , украинский ударный музыкальный инструмент из семейства мембранофонов . Разновидность литавр .

Украина, Запорожье, Тулумбас (барабан) в Музее истории оружия

Украина, Запорожье, Тулумбас (барабан) в Музее истории оружия
 
-37
 
-38
 
-39
 

Эварницкий писал-разъяснил, что барабан делали из кошевого котла, натягивали сверху кожу - барабан готов! Вот такой универсальный предмет кошевой котёл!
Глава 12 Д.И.ЯВОРНИЦКИЙ История запорожских казаков. … После этого совещания кошевой велел ударить в котлы и выпалить из двух больших пушек для собрания козаков в Сичь.

 http://www.cossackdom.com/book/bookyvor/izk2/212.html
вот справа картинка барабана


Я похожий, но не совсем такой - тут ребро не очень чёткое, чтобы кожу натягивать-крепить,, котёл "нашёл" в Белинском музее Пергамон, а немцы его похоже нашли в Малой Азии от "хетов-гетов-казаков".

i?id=2ef378dfe6b4270b4599adccb9d96ff2e080b7d3-9848182-images-thumbs&n=13

 

 

 

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

Египет в прежнем и нынешнем его состоянии. Ч.1.

Авторы: Клот-Бей А.Б.
Год издания: 1843
Кол-во страниц: 379
Издательство: Ф.К.К. С-П

 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Egipet/XIX/1820-1840/Klot_bey/text6.htm


Порты (лебасы) суть не что иное, как широкие штаны, или лучше, юбка, сшитая внизу так, что только для ног остаются в ней два отверстия. Порты спускаются до колен и укрепляются около пояса ошкуром, которого снурок, смотря но состояние лица, богаче или беднее вышитый, называется диккехом. 

Кушак (гезам) состоит из длинного куска кисеи, шерстяной или шелковой материи, шириной в метр, длиной в восемь или десять метров, которым обвивается стан повыше лядвий. Богатые употребляют вместо кушака кашемировые шали. 

Джеббех есть род сюртука, зимою подбиваемого мехом. Он надевается сверх кафтана, и рукава его короче рукавов последнего. Спереди джеббех открыт. Некоторые носят еще, кроме джеббеха, широкий кафтан или бениш, с весьма полными, длинными и разрезанными на конце рукавами. Бениш, как парадную одежду, носят преимущественно судьи и улемы. Хотя климат в Египте очень благорастворен, однако шубы там в большом употреблении, и это делается не из одной только роскоши. Зимою, я сам не редко чувствовал надобность в этих, подбитых мехом, сюртуках с широкими рукавами. Внезапные переходы из одной температуры в другую делают холод в Египте весьма чувствительным. Турецкие шубы не что иное, как полные, шелковые или суконные реденготы, подбитые, у знатных людей, мехом горностаевым, самуровым (куньим), и проч. Эти шубы вообще почитаются знаком почета. Их носят улемы. Если кто-нибудь определяется к важной должности, ему дают шубу. 35) 

Мамелюкский костюм. — Мамелюкскую одежду носят еще и теперь старые воины, пережившие ту милицию, к которой они никогда принадлежали. Костюм их немногим отличался от описанной выше одежды. Кафтан мамелюков, несравненно короче обыкновенного, спускался не ниже кушака, как камзол. Таких кафтанов у них было два: один с узкими, другой с широкими рукавами. Сверх рукавов они надевалисальту, род карманьйолы, с очень полными, оканчивающимися у локтей рукавами. Панталоны, из венецианского сукна, которые мамелюки носили сверх порт, прикреплялись к кушаку диккехом. Они были очень широки, спускались до лодыжки и походили на большой мешок, с двумя прорехами внизу. Сверх того, мамелюки обвертывали вокруг тела кашемировую шаль. 36) Новый костюм. — Изменение одежды Египтян ведет начало свое с 1823 года, то есть со времени учреждения регулярных войск, которого оно было следствием. Сначала, в армии запрещены были чалмы. В 1826 году произошли новые перемены. Оставив,  по-прежнему, шальвары, спускающиеся до колен и оканчивавшиеся чем-то в роде стиблет, ввели в употребление жилет с рукавами, сверх которого поместили карманьйолу, в роде камзола французских простолюдинов, только гораздо полнее, или в роде доломана, которого разрезанные рукава развиваются сзади. Вскоре, однако, увидели, что эти рукава мешают военным движениям, и потому отменили их. Прежде, обитатели Востока любили в своей одежде цвета самые яркие: красный, розовый, белый, фиолетовый, и проч. Они никогда не носили темных цветов, предоставленных раиям. Ныне, обычай и вкус изменились в этом отношении. Люди высшего класса, оставив яркие цвета, употребляют теперь сукна черное, синее, каштановое, и проч. Яркий цвет сохранился у одних простолюдинов.

 

  • Потребител
Публикувано (edited)

Правители мамелюков: историки утверждают, что мамелюки были рабы, слуги!

Хотел бы я увидеть господ, рабовладельцев вот этих людей!

 

-25

 

-26

 

-27

 

-28

 

И для сравнения портреты гетмана Сагайдачного

-22

 

-23

-24

 

 

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

Мамелюки-энциклопедисты.

 

 http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Balazuri/pred1_1.phtml?id=10722


А вот это интересно, оказывается воины-казаки-мамелюки писали кое-что!

 

"В том же веке в Египте, при мамлюках, возникают громадные энциклопедии, составленные для административных нужд. Они включают также и географическую часть, имеющую самостоятельный интерес для Египта и Африки.
Главными авторами таких энциклопедий были ан-Нувейри (ум. 732 = 1332 г.), ал-Омари (ум. 748 = 1348 г.) и, несколько позже, ал-Калкашанди (ум.. 821 = 1418 г.). Последний автор дает нам сведения и o ряде европейских стран, о Кавказе и славянах."

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/al-Omari/text3.phtml?id=12548


ИБН ФАДЛАЛЛАХ АЛЬ-ОМАРИ XI. Из соч. Ибнфадлаллаха Эломари. от переводчика:
текст - Тизенгаузен В. Г. 1884

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Athir_3/pred.phtml?id=12517

ПУТИ ВЗОРОВ ПО ГОСУДАРСТВАМ РАЗНЫХ СТРАН МАСАЛИК АЛ-АБСАР ФИ МАМАЛИК АЛ-АМСАР |стр. 208|

"Часть 1-ая, вид 2-ой, глава 3-я, отдел 3-й: о Туранцах; их два разряда: первый разряд в Мавераннехре, второй в Харезме и Кипчаке...


Разряд второй: в Харезме и Кипчаке. Управление султана в этих странах делами войсковыми и правительственными (такое же как) управление государством Ирака и Аджема, относительно числа эмиров, узаконений и службы, но здесь (т. е. в Дешт-Кипчаке) у начальника улуса и у визиря нет (такого) права распоряжаться по своему усмотрению, как у начальника улуса и у визиря в том (Иракском) государстве, да и у султана этого государства нет (ничего) похожего на то, что у того султана по части доходов и податей, числа городов и деревень. Жители этого государства не следуют, как те (в Ираке и Аджеме), установлениям халифов и жены их участвуют с ними (мужьями) в управлении; повеления исходят от них (от обоих), как у тех, да еще более,"

- являются ли данные государства мусульманскими!? если женщины так участвуют в управлении.


"Мне привелось видеть много грамот, исходивших от царей этих стран, времен Берке и позднейших. В них (читалось): «мнения хатуней и эмиров сошлись на этом» и тому подобное. Столица тамошнего царя — Сарай. Это небольшой город между песками и рекою. Пребывающий там, теперь султан его, Узбекхан, построил в нем медресе для науки, Он (Узбек) мусульманин чистейшего правоверия, открыто проявляющий свою религиозность и крепко придерживающийся законов мусульманских, соблюдает совершение молитвы и отбывание постов;"

- видно настоящее мусульманство времён Узбека было иным в отношении положения и прав женщины!

"
У султана этого государства рати Черкесов, Русских и Ясов. Это жители городов благоустроенных, людных, да гор лесистых, плодовитых. У них произрастает посеянный хлеб, струится вымя (т. е. водится скот), текут реки и добываются плоды. Они (Черкесы, Русские и Ясы) не в силах сопротивляться султану этих стран и потому (обходятся) с ним как подданные его, хотя у них и есть (свои) цари. Если они обращались к нему с повиновением, подарками и приношениями, то он оставлял их в покое, в противном же случае делал на них грабительские набеги, и стеснял их осадами; сколько раз он убивал их мужчин, забирал в плен их жен и детей, уводил их рабами в разные страны. В числе тех, которые пришли под защиту этого султана, (находится и) тюркский народ, на Крайнем севере, у пределов его;"

- ясно, что были написаны черкасы, а не черкесы.
- ой, врёт Узбек! про подданных своих!
- а вот "тюрки на крайнем Севере", говорит в пользу толкования, что турками арабы называли все северные народы вообще! это географическое название, а не народное.

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано (edited)

"По временам, когда в иные годы они находятся в стесненных обстоятельствах, они продают детей своих, чтобы на выручку с них прокормить себя, и говорят относительно тех из детей своих, которых они продают: «лучше остаться в живых нам и ему (дитяти), чем умирать нам и ему».

- да, известное явление: родители отдают ребёнка чужим людям ради его спасения от голода.

 

"Я вступил с почтенным Зейнеддином Омаром, сыном Мусафира, в беседу об этих землях и спросил его относительно того, что мне рассказал Абдаллах Эльхисни. Он ответил мне: «все, что он тебе рассказал, верно». Тюрки этих стран, говорю я, (один) из лучших родов Тюркских по своей добросовестности, храбрости, избеганию обмана, совершенству своих станов, красоте своих фигур и благородству своих характеров. Из них (состоит) большая часть войска Египетского, ибо от них (происходят) султаны и эмиры его (Египта), с тех пор, как Эльмелик-Эссалих Неджмеддин Эйюб, сын (Эльмеликъ-) Элькамиля, стал усердно покупать Кипчацких невольников. Потом господство перешло к ним. Цари из них (т. е. египетские султаны из тюркских мамлюков) чувствовали склонность к своим родичам и хлопотали об усилении числа их, так что Египет заселился ими и стал охраняем ими со всех сторон."


- вот зададимся вопрос, а как понимать: Кипчацких невольников?
- кыпчаки продают невольников (?)
или
- невольников-кыпчаков кто-то продаёт(?) ответ будет ниже!

"Из них были светила (букв. луны) государевой свиты, председатели собраний, предводители войск и вельможи земли его (Египта). Мусульманство прославляет их подвиги в защиту веры и что они за дело Аллахово воевали со своими родичами и соплеменниками, причем не отклоняла их (от этого дела) сострадание (к соплеменникам) и не останавливало их в деле Аллаховом хуление порицателей. Достаточно указать на первую победу (одержанную ими) в сражении при Айнджалуте, когда выступил
 

N.B. Котуз-Кутуз: Эльмелик-Эльмузаффар Котуз, владыка Египта, в 658-м (= 1260) году да разбил при Айнджалуте войска Хулаку, и Хулаку ушел от Халеба вспять. Войско Египетское исполнило то, чего не были в силах сделать цари (разных) стран земли, не смотря на усилия султана Джелаледдина Мухаммеда, сына Харезмшаха

а (ведь) войско Египетское по отношению к войскам Джелалийским было ничто иное, как точка (в отношении) к кругу, как глоток (в отношении) к морю."

- а вот теперь внимательно, а то совсем запутаемся, я так запутался совсем! видно врёт что-то автор! потому что эта рать (т. е. мамлюки египетские) и есть очевидно та
"победоносная рать, которую имел в виду и разумел пророк в своем изречении, потому что над Татарами никто, кроме нее, не одерживал верха. Благодаря этой победе, победа над Татарами стала постоянной, а одержана она была именно ими (мамлюками), не кем-нибудь другим, хотя и было тогда много царей мусульманских и велико их рвение к священной войне."

- т.е. мамелюки если их понимать как татар наших разбили непобедимое войско татар!


- "победа стала постоянной" - а Тимур вроде как разбил мамелюков и покорил Египет!? Судя по религиозному шороху автора, похоже татары - немусульмане (скифы) были побеждены татарами мамелюками-мусульманами!

"Этим разом поддержан был дух ислама и уцелел остаток веры. Не будь этого, распался бы народ истинной религии, расшатались бы столбы веры, пробрались бы всадники поклонников солнца до крайних пределов Запада и рухнули бы все горные хребты земли вот и снова татары покоряют страну Кыпчак!


До покорения ее (этой страны) Татарами, она была повсюду возделана, теперь же в ней (только) остатки этой возделанности. В ней (растут) разные деревья, разные плоды (как то): виноград, гранаты, айва, яблоки, груши, абрикосы, персики и орехи. В ней (есть) плод, который на языке Кипчацком зовется батенк (баденджан?),

 

- врёт про мусульманство Джучи: Первый из царей их, принявший мусульманскую веру, был Берке, сын Джучи, сына Чингизхана, а вот ещё откровения это оказываются русские всё время детей воруют у кыпчак, чё только о своём народе - о себе не узнаешь от правдивых арабских писателей!

"Хотя они (Кипчаки) одержали верх над ратями Черкесов, Русских, Маджаров и Ясов, но эти народы похищают детей их и продают их купцам.

Вывод: так всё-таки это не русские рабы, но кыпчаки! и кто же продаёт кыпчаков?

"Относительно власти царей их (нужно заметить, что), когда они разгневаются на одного из своих подданных, то отбирают его имущество и продают детей его. Точно также, когда у кого что украдено, то имущество вора и дети его присуждаются обворованному, который и продает их."

 

- что называется по-русски: опять с больной головы на здоровую всё валят!
 

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

копаясь в викимедии нашёл новую ветвь темы:

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Mamluk_Sultanate_(Delhi)


Мамелюки в Индии


и таким образом снова видим многочисленные отображения, похоже, одного и того же события исторического: Великие Моголы в Индии = Арии в Индии


таким образом, это всё одно и то же


Казаки в Индии, потому что казаки они же арии и моголы!

Mamluk_dynasty_1206_-_1290_ad.GIF


карта: Мамелюкское царство в 13 веке Mamluk Sultanate (Delhi) (1206-1290)

а теперь прелести старинные:

1024px-BLW_Laver.jpg


чайник-рукомойник медный мамелюкско-казацкий: English: Laver 1470-1500;
Netherlands; Brass


есть монеты

Billon_3_gani_of_Quaikabad.jpg

 

Мамлюкская династия (перс. سلطنت مملوک‎, хинди ग़ुलाम ख़ानदान) — династия мамлюков, правившая в Делийском султанате с 1206 до 1290. Основатель — Кутбуд-дин Айбак.

В 9 веке мамлюки постепенно стали мощной военной кастой, игравшей важную роль в Египте, Леванте, Ираке и Индии. В 1206 году Мухаммад Гури умер, и его султанат был разделен на множество частей, одна из которых досталась Кутб ад-Дину Айбаку. Кутб, после краткой схватки за власть, объявил себя правителем Афганистана и Северной Индии (включая нынешний Пакистан). Однако его правление было недолгим, в 1210 году он умер, и его власть перешла его сыну Арам-шаху. В 1211 году Илтутмиш, наместник Бадауна и зять Кутб-уд-Дина, пошёл походом на Дели, разбил и взял в плен Арам-шаха и вступил на престол.

Султанат под предводительством Илтутмиша установил хорошие отношения с Аббасидским халифатом и сохранил независимость Индии от монголов[1]. После 30 лет междоусобиц, последовавших за смертью Илтутмиша, на престол взошёл Гийас ад-дин Балбан, который успешно оборонял султанат от воинственных раджпутов и монголов[2].

Династия мамлюков правила до тех пор, пока Джалал ад-дин Фируз Халджи не сверг Муизз ад-дин Кай-Кубада, внука Балбана[2].

Теперь уже совсем не удивляет Майдан возле Нью-Дели!

Рамлила-Майдан — это большая площадка, расположенная в Нью-Дели, Индия, которая традиционно используется для проведения ежегодной Рамлилы.[1] Она используется для проведения религиозных фестивалей, крупных политических митингов и собраний, а также развлекательных мероприятий. Она расположена недалеко от железнодорожного вокзала Нью-Дели и Делийских ворот.

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.beb1fadf-6807b7ec-a17a7f92-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Ramlila_Maidan

 


А вот крепость мамелюков в Индии, можно сравнить с цитаделью в Каире:

 

Bhatinda_Fort_1906-_pg_78_-_India_under_royal_eyes-_Henry_Francis_Prevost_Battersby.jpg

 

1920px-Gate%2C_Qila_Mubarak_%2CBathinda.jpg

 

800px-Bathinda_fort_fromtop.jpg

1024px-Gurdwara.JPG

Mukbra_e_fort_bathinda_punjab.jpg

 

1024px-N-PB-4_BATHINDA_FORT.jpg

 

1024px-Qila_Mubarak_In_2015.jpg

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Qila_Mubarak

PS что касается датировки построек этих крепостей, то полагаю, что можно их датировать 16 веком, когда стали применять в массовом порядке красный обожжённый кирпич стандарта\размера Нового времени.

  • Потребител
Публикувано

викимедия даёт фото моста мамелюкского в Израиле имени Бейбарса

250px-BaibarsBridge20.JPG


а на мосту на этом знакомая киска сделана, как у нас во Владимире и в Междуречье Древнем в Ассурии:

1280px-BaibarsBridge22.JPG

 

а вот наши во Владимире! прямо сестры и братья!

 

Cathedral_of_Saint_Demetrius_in_Vladimir_(inner_decor).jpg?uselang=ru

 

А вот печать-герб Бейбарса, который иностранцы называют скромно icon Baibars icon from 1260.

 

120px-Baibars_Icon_1.png
и откуда у мусульманина может быть икона, значит Байбрас имел герб льва, который в Азии принадлежал персидским царям (на фоне встающего солнца), а в Европе русским и славянам.

 

"Аз-За́хир Байбарс аль-Бундукда́ри (араб. الظاهر بيبرس البندقداري; 1223 или 1225 — 1 июля 1277, Дамаск) — мамлюкский султан Египта и Сирии (1260—1277) из династии бахритов. Известен успешными войнами в Палестине и Сирии против монгольских ильханов и европейских крестоносцев. Известен как Бейбарс I"
 

происхождение:

о общепринятой версии, Бейбарс родился в Дешт-и-Кипчак к северу от Чёрного моря<1>. "

"В Крыму распространена точка зрения, что родиной султана были крымские степи.
Во всяком случае, известно, что, став султаном, Бейбарс посылал богатые подарки в крымский город Солхат, где по его заказу была построена мечеть."

Напоминаю, что для арабов народ, который они называли "турки" жили на север от них, в частности на север от Чёрного моря и от Средней Азии
 

"В юности Бейбарс был захвачен булгарами<2> ."
Любопытно какими булгарами? волжскими или дунайскими?

Прикольно, если он был татарин-кыпчак из Степи Дикой, Дешт-и-кыпчак, то кто его пленил и продал?
Татары продали татарина, бывает конечно и такое!?
тем более волжские булгары и есть "татары", которых научники называют татаро-монголы?


А французский вариант тоже смешной:
Né au Kiptchak (en Crimée) en 1223, il est vendu comme esclave à Damas après l'invasion mongole dans les années 1240.
 

родился в Кипчак (в Крыму !?), продан как раб в Дамаск после нашествия монгол в 1240-ых годах. (монголы продали татарина!)
Тут следует заменить "рабы" на "наёмные воины" и тогда, нехай себе тренируются, учатся и живут на острове Рода на Ниле мамелюки-казачки!

"Отправленный, как и все приобретённые рабы, для тренировок на нильский остров Рода, Бейбарс показал выдающиеся военные способности. Когда Айтегин аль-Бундукдар впал в немилость и лишился своих мамлюков, Бейбарс был замечен султаном Египта ас-Салихом Айюбом ибн Мухаммадом и стал командиром одной из частей его личной охраны (1246)."

Вот тоже не понимают, спорят откуда ещё один Берке-хан взялся, один у татаро-монгол, другой у мамелюков?


У Бейбарса было три сына (Саид Берке-хан, Саламыш, Масуд Хадар) и семь дочерей <10>.
Матерью Саламыша, по сведениям Ибн Ийаса, была бедуинка <11>.
О матери Саида в литературе существует ошибочное мнение, что она была дочерью золотоордынского Берке, и именно в его честь сын Бейбарса получил своё имя.

 

Бейбарс (эпос)

 

«Бейбарс» (араб. سيرة الظاهر بيبرس‎, Сират аз-Захир Байбарс — «Жизнеописание аз-Захира Бейбарса») — арабский эпос. Автор неизвестен.

До нашего времени дошли несколько рукописей эпоса, относящихся, главным образом, к XVIII веку. Написан на египетском диалекте арабского языка.

Пользовался большой популярностью. Главный герой — аз-Захир Сейф-ад-дин ас-Салихи Бейбарс, султан (правил в 1260—1277) тюркской мамлюкской династии Бахри.

 

Эпический цикл популярный оттоманско-арабский, хотя кажется курды даже очень сильно фигурируют
Le Roman de Baïbars (arabe سيرة الظاهر بيبرس (sīra(t) al-ẓāhir baybars) : "Vie de Baïbars") est un cycle épique populaire d'époque ottomane arabe centré sur le personnage historique de Az-Zâhir Rukn ad-Dîn Baybars al-Bunduqdari et relatant sa vie romancée.


То есть, если я правильно понял, то гомеровские стишки просто тоненькая книжка по сравнению с героической жизнью Байбарса и кажется тоже в стихах, а посему если Гомеровские произведения являются историческим источниками для западной истории, то почему эти не могут являются для истории мамелюков!


Огромное количество рукописей, выделяют обычно три корпуса: Алепский, Дамаскский, Каирский (наименее литературный) опубликованы переводы на французский язык:
Volumes publiés:
Les Enfances de Baïbars, traduit de l'arabe par Georges Bohas, 1985, 1998
Fleur des Truands
Les Bas-fonds du Caire
La Chevauchée des fils d'Ismaïl
La Trahison des émirs
Meurtre au hammam
Rempart des Pucelles
La Revanche du Maître des Ruses
Echec au roi de Rome
Le Procès du moine maudit
Sirat al-Zahir Baibars, édité par Mustafa al-Saba, Le Caire, 1923, republié en 5 volumes par Alhay'ah Almisriyah, édité par Gamal El-Ghitani, Le Caire, 1996. ISBN 977-01-4642-0


сайт Романа о Байбарсе, с кратким изложением томов

http://kurdistannameh.pagesperso-orange.fr/culture/baibars.htm

Первый же абзац сразу приводит в восторг

Le succulent, savoureux, merveilleux Roman de Baïbars est une épopée arabe gigantesque, d'époque ottomane, un monument de Fantasy "historique", dont le héros principal est bien sûr le sultan mamelouk historique, dont on suit l'ascension, de la fin des derniers Ayyoubides jusqu'à son règne, et sa mission de repousser les "Mages de Perse", autrement dit les Mongols.
самый конец абзаца - полный абзац
...его борьбы против "Персидских магов", так называемых Монголов,"

Прелестно да, оказывается персидские волхвы, т.е. маги и были исторические монголы!
Так вот, похоже, откуда взял Вельтман своих

Маги и Мидийские каганы XIII столетия. Авторы: Вельтман А.Ф.
Год издания: 1860
Кол-во страниц: 83
Издательство: МОСКВА. УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ТИПОГРАФIЯ.

http://history-fiction.ru/books/all/book_138


И вот откуда пришли тартаны Менгу-хана на Русь (по Рашид-ад-Дину), когда христиане начали собственность у нехристей отбирать, и начали волхвы князей раскрещивать, через огонь священный пропуская очищая.

Любопытно, а Вельтман на каком языке это читал? а на русский были переводы?


 

 

 

 

 

 

  • Потребител
Публикувано

После ВОР1917  советские интернационалисты в рамках борьбы с имперской русской историей отдали национальным меньшинствам историю   русского народа: скифы стали ираноязычными, варяги стали викингами, росаланы стали осетинами, казаки-черкасы стали черкесами - адыгами.

Но дело в том, что, как писал Миллер слово черкес в смысле переселенец с Кавказа, поступивший на службу в османскую армию, появилось только в 19 веке. А до этого иностранцы называли эту страну Circassia, а в русских документах черкасы - казаки были на службе царской. Цитаты из документов я дам после, а сначала:

 от Александра Магерамова:

Дело в том, что адыгейцы в своей массе - пришлый народ, прибывший с «острова Тамань»: и ассимилировавший местные племена, в том числе, как видно и наследников героя, изображенного на монументе. Живший в XV веке на Кавказе генуэзец Георгий Интериано, который в своих воспоминаниях «Жизнь зиков, именуемых черкасами» писал, что Зихами зовутся они на греческом и латинском языках, а татары и турки зовут их черкасами. На их же собственном наречии имя их - адыги (in loro proprio linguaggio appellati Adiga).


Поскольку про адыгов известно, что они переселились в предгорья Кавказа примерно в XIV-XV веке почти одновременно с ближайшими своими родственниками по языку – кабардинцами становится ясным, что до этого зихами-сихами звался какой то другой народ. Какой? Скоро мы это узнаем.


Ведь по адыгам Чокан Валиханов упомянул в своем труде следующее лицо, жившее в Средней Азии: «Адыгэ (Эдиге, Идиге) происходил от Баба-Туклас (Чачты-Азиз, Чачли-Азиз) в 9-м колене », то есть производил его из ногайцев времен Тохтамыша (ок.1290-ок.1310). Имя последнего удивительным образом схоже с Тохтамиром – легендарным основателем валашского государства, являвшегося сыном Кукджу, внуком Беркечара, правнуком Джучи, праправнуком Чингиз-хана и отцом Бессараба.


Известный британский криптоисторик и специалист по генеалогии и культурологии Лоренс Гарднер в своей книге прямо указывал на то, что Бессараб являлся правнуком Чингиз-хана и все вышеизложенное хорошо согласуется с местами кочевок адыгов и кабардинцев (на стр.268 труда Валиханова одним из убитых Эдиге противников назван Хабардин Алыб) до прихода их на Кавказ! В связи с вышеизложенным интересно также, что у ногайцев («Ногай» - что значило «собака», по Валиханову, стр. 285 так называли кочевников, в том числе и узбеков) также, как и у адыгов одним из легендарных персонажей является девушка по имени Сатемир - почти в точности как в легендах кавказских народов (аланской царевны Сатеник или Сатенай, жены Антиноко! ). Причем, среди крымских ногайцев, родиной которых по преданиям бурутов были берега Иссык-Куля, упоминались племена: Найман, Кипчак, Конрат, Киргиз и Казак – в точности как у казахов !


О кабардинцах известно, что в XIV столетии они переселились в Крым, вследствие чего равнина между pp. Кача и Бельбек, верхняя половина называется Кабардою и теперь еще именуется" татарами «Черкесскою долиною».

По адыгам тоже есть еще одно весьма интересное свидетельство, свидетельствующее об их происхождении и родственных связях :</b> «Население, обитающее в Азии составляют кара-киргизы трех родов; в верхней половине живут монгуши и адыгине, зимовки которых находятся в Ошском уезде, в окрестностях Оша и Гульчи… Адыгине разделюются на 14 отделений: 1) Бюрю, 2) Барге, 3) Ольджане, 4) Тауке, 5) Караварге, 6) Сарыварге, 7) Тасдар (плешивые), Кокчеуглу, 9) Ильчебек, 10) Сартдар (осартевшие), 11) Савай, 12) Джуру, 13) Ардай, 14) Муник… Общая численность кибиток… рода адыгине - 3145».

  • Потребител
Публикувано (edited)

Кроме того, Иоанн де Галонифонтибус, побывавший на Северном Кавказе и в Крыму (в Золотой Орде) в начале XV века писал: «Страна, называемая Зикия или Таркуасия… ». То есть он называл эту страну вовсе не Черкесией, а народ не черкасами а таркуасами (турки-асы?), причем спутать ее с какой либо другой весьма трудно, поскольку автор упомянул Тану на реке Дон как место проживания туркуас!


Что касается кабардинцев и их связях с нынешними казахами, то А.В.Храповицкий писал под 1786 годом:«Видя из донесений Игельстрема, что Киргизцы просят о разделении степи, и что при сем случае можно посторить мечети и основать города, сказано, что «сивилизация Киргизцев… послужит примером Кабардинцам».
Из чего хорошо видно, что подобные связи существовали, и, мало того, перечисленные народы во время жительства на Кавказе смешались со многими народами!


Например, ингушское предание, рассказанное Вассан-Гиреем Джабаги (1882-1961) (или Магомедом Ужаховым?) повествует о том, что «родоначальник ингушского народа, некий Галга прибыл из Сирии в кавказские горы, в ущелье реки Ассы и построил там многобашенный аул Уги-Кал (Предание, записанное известным кавказоведом Н.Г. Волковой в 1971 г. от аккинца из с. Бони-юрт подтверждает продвижение части ваинахов с запада на восток. Предание говорит о том, что «некогда аккинцы, вышедшие из Шами – Сирии обосновались под горой Казбек). Это же предание сообщало, что Галга, похитив дочь Астаг-Тимара (хромого Тимура) или Тамерлана (Тимур – ленг ), женился на ней. От этого брака родились три сына: Уги, Хамха. и Таргим. Впоследствии при семейном разделе Уги как старший брат остался жить в нынешнем Уги-Кале, Хамха выстроил аул Хамх, Таргим — аул Таргим, и каждый выселился на житье в новые аулы. Добрая половина ингушских фамилий считает себя потомками Галгая и ведут свое родословье от его трех сыновей ».
Так что не только адыги с кабардинцами, но и ингуши прибыли на Кавказ никак не ранее XIV века!


- а черкасы в Египет пришли ок. 1250 года из Северного Причерноморья!

из Истории Тамерлана 1723 года карта Черкассия и город Черкасский между Доном и Кубанью

13605128.jpg
 

 

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

Недаром в Архиве государственной Коллегии Иностранных Дел еще две сотни лет тому назад хранились сведения о том, что местность по «реке Куме, в урочище Пяти-горском», в которую переселились христиане-кабардинцы, некогда принадлежала России. Легендарный князь Рус, по преданию, был предком Буса Белояра, и то, что одельные адыгейские рода также считают князя антов за прародителя, свидетельствует лишь об одном – покоренные черкесами-кабардинцами, пришедшими на Баксан около 1590 года (по Клапроту, ссылавшемуся на предания кабардинцев, в VI столетии хиджры оно переселилось с Дона в Крым) потомки русов, которых они назвали урусбиевцами была ими ассимилирована.
Впрочем, известно, что Пятигорские черкасы, которых Мавро Орбини называл также Петы Горски, черкасы и «соседи пяти горам», про которых он сообщил, что они были славяне по языку и происхождению , передались под власть Ивана Грозного в 1552 году, а Кабардинские - в 1557, даже раньше, чем черкесы Терские (по Николаасу Витсену); касоги (черкесы и пятигоры) при этом сформировали т.н. Пятигорский полк, существовавший в XVIII веке как гвардейский, под началом коронного гетмана князя Вишневецкого. Этот полк упоминается весьма многими польскими летописями.


В «Книге большого чертежу или древняя карта Российского государства поновленная в разряде и списке в книгу 1627 года», описывающей существовавшие в тех горах народы сообщается, что «в тех горах по Терку и по рекам по иным Пятигорские Черкассы и Кабарда и Окохи и Осоки и Кугени и Мичкизы». То, что это были предки запорожцев вполне вероятно, так как известно, что донские казаки их всегда называли «черкасами», и они в большом числе селились также в Донских землях, получивших с тех пор название Черкасских Юрт («юрта» вообще-то по китайским летописям значило «народ» ) или Черкас. Впрочем, в тех краях, по свидетельству того же автора сохранился еще один памятник: «В Ингушевских землях на восточном берегу Комбулеи, разстоянием около сорока верст от устья сей реки находится параллелепипедного вида камень в 7 футов вышиною, называемый памятником трех рыцарей. На одной стороне высечены изображения трех рыцарей одно на другом, а на обороте такое же нескладное очерченние св. Георгия, попирающего змею, из чего Г. Гильденштедт заключает, что рыцари были Грузины». Академик Иоганн Антон Гильденштедт писал об этих надписах весьма конкретно: «На восточном берегу Кунбелея, приблизительно в 40 верстах выше его впадения в Терек, воздвигнут песчаник в виде параллелепипеда, который возвышается над землей приблизительно на 7 футов, в ширину достигает 2 футов, в толщину— один фут. На широкой обращенной на юг стороне имеется (В издании П.: Табл. XIII, фиг. 5) срисованная надпись, на которой высечены буквы частью по-русски, частью на старо- и ново-греческом, на широкой обращенной на север стороне находятся три всадника один над другим, из них средний в два раза больше и нижний почти вполовину меньше, чем верхний. Вероятно, это три рыцаря Георга. На узкой западной стороне рыцарь Георг изображен с длинным поверженным драконом, на узкой восточной стороне имеются нарисованные фигуры и знаки вышеуказанной колонны. Вокруг этого камня находится несколько бугров, или насыпных холмов, различной величины». Про существовавшие в тех краях топонимы можно прочесть в весьма многих изданиях, в частности у Шора Ногмова: «Само название Черкес Пятигорскими показывает место их жительства около Пяти Гор - г. Бешьтау. Эти сведения дополняет таже «Книга Большаго Чертежа», говоря, что по р. Белой и впадающим в нее рекам Черем, Баксан меньшой и середней, и Палк, «земля Пятигорских Черкас».

  • Потребител
Публикувано (edited)

Также интерес представляет информация, в соответствии с которой еще две сотни лет тому назад черкасы говорили на славянском языке: «Черкасы или Цики (Circassi seu Ciki)… христиане, управляются своими законами, в исповедании и обрядах сходствуют с Греками, богослужение отправляют на языке славянском, на нем же и говорят. Они самые смелые пираты, на судах спускаются в море по течению рек, берущих начало с гор и грабят кого только могут».

В 1640 году бургомистр Амстердама Николаас Витсен в «Северной и восточной Тартарии» писал о нравах, царивших на Кавказе перед приходом московитов:
«Кумыки живут у подножья гор ради прекрасных рек, стекающих оттуда и впадающих в Каспийское море, а также потому, что так им легко скрыться в горах, когда их преследуют за грабеж, которым они занимаются; при малейшей опасности они угоняют свой скот в горы, потому что их соседи-татары, черкесы, грузины и мингрелы грабят друг друга, когда только могут. Большинство из этого народа магометане; они состоят под покровительством персов, но имеют своих вождей. Они защищают от калмыков путь в Персию. Одеждой похожи на крымских татар. Полотно и шелк привозят им из Персии».
О национальной принадлежности казаков: «Черкасы, в особенности пятигорские, не хотят, чтобы их считали за татар, живущих в большом количестве вокруг них в этих местах. И по внешности они выглядят не так, как татары… Пятигорские черкасы, или черкасы с пяти гор, граничащие с крымскими татарами, живут в горах. У меня нет никакого доказательства того, что они татары. Они белы лицом и телом, это свидетельствует о том, что это люди другой расы», сообщая далее: «значительная часть населения Тарку (Тарки — город и владение дагестанских шамхалов), а также Крыма русские и говорят по-русски». Попутно он сообщил, что весной, перед началом посевных работ черкасы «целый день пьют напиток, называемый буза, и справляют праздник, танцуя, играя на дудках и прыгая. После этого праздника они начинают обрабатывать землю». Известно, что слова «буза» (также «бузить», «бузать») сохранились только в славянских языках и обозначают как род пшенного кваса, обильное питье, стиль рукопашного боя, так и подготовку к драке: «Затевать, устраивать бузу <буза II>;скандалить».
Несмотря на то, что считается, что в XVI веке множество казаков переселились на Кавказ, образовав Гребенское казачье войско, как это описано у Л. Ржевусского, отождествить кавказских черкасов со славянами довольно легко, ведь Витсен сообщил кое-какие сведения о запорожских казаках: «По нижнему течению реки Борисфена (Днепр) в Украине и в окрестностях живут племена, также называемые черкесами, они греко-православного вероисповедания, ныне находятся под властью великого султана турецкого. По-моему, неуменье отличить этот народ от черкесов у Каспийского моря является причиной того, что одни говорят, будто все черкесы язычники, а другие — что все они христиане».
Как можно заметить, голландец повествовал, что и в Крыму говорили по-русски – а ведь туда казаки не переселялись!
Кстати, нечто близкое писал профессор, ректор Краковского университета Матвей Меховский (1457-1523гг.), умерший задолго до переселения казаков на Кавказ в "Трактате о двух Сарматиях" и из его сочинения мы можем узнать места проживания черкесов:
"…к югу <от Танаиса> есть еще кое-какие остатки черкасов (Circassorum). Это весьма дикий и воинственный народ, по происхождению и языку — русские…".


А также Энгельберт Кемпфер (1651 - 1716), написавший в своем работе о более поздних известиях:
«Черкасы называются турками…9. У них язык общий с другими татарами, но большая часть говорит также по-русски…».

Подтверждение всему рассказанному путешественниками можно увидеть в «Книга большого чертежу или древняя карта Российского государства поновленная в разряде и списке в книгу 1627 года» составленной по древнейшей карте, созданной в период 1584-1598 гг, которая приводит названия рек и других топонимов в том краю. Ведь в отличие от придонских степей к северу (да и ближайших окрестностей) реки «Пятигорских Черкас» носили в XVI веке преимущественно русские, а не тюркские названия – Белая, которая впадала в Терек, Горячая, Быстрая, Всполная, Тюменка , Заплавная, Подстепенная Быстрая, Брянцова и Ляпушкина протока, Пять-колодезей и т.д.


Витсен упоминает реку Бёстро, впадающую в Терек – по его словам она отделяла черкас «от дагестанских или горных татар». Кстати, река созвучная с кавказской Сунжей впадает в Волгу возле города Юрьевца и называется Унжей, несущей свои воды промеж рек Вологда и Вятка. Во всяком случае еще до нашествия татар, в 1151-1152 годах Воскресенская летопись описывала казаков под именем черкасов или Черных клобуков: «Поима с собою Вячеслав полк весь и все Черные Клобукы, еже зовутся Черкассы и Кияне лучшие и всю Русскую дружину и поиде… Кияне же вси с радостию изыдоша противу <Ростислава> и вся земля Русская и вси Черные Клобуцы».
Из чего можно сделать вывод, что все перечисленные подразделения, включая черкасский полк являлись лучшей частью русского войска, сражавшегося с половцами!

Редактирано от Геннадий Воля

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Вашето предишно съдържание е възстановено.   Изчистване на редактора

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
/* Revenue-Ads-Footer */ /* За дарение */
×

Подкрепи форума!

Дори малко дарение от 5-10 лева от всеки, който намира форума за полезен, би направило огромна разлика. Това не е просто финансова подкрепа - това е вашият начин да кажете "Да, този форум е важен за мен и искам да продължи да съществува". Заедно можем да осигурим бъдещето на това специално място за споделяне на научни знания и идеи.