Отиди на
Форум "Наука"

Recommended Posts

  • Модератор Военно дело
Публикува

В 1946 году в СССР под руководством В.К. Филиппова была начата разработка 82-мм автоматического миномета, автоматика которого работала за счет энергии отката. Открывание затвора, подача мины на линию заряжания, досылка ее в камору, закрывание затвора и выстрел производились автоматически. В 1955 году был принят на вооружение казематный вариант автоматического миномета "КАМ", года начались работы по созданию автоматического миномета на полевом лафете.

В 1959 году 82-мм автоматический миномет Ф-82 (полевой вариант) прошел полевые испытания и был рекомендован для валового производства. Тем не менее Ф-82 в производство не пошел.

Работы над 82-мм автоматическим минометом были возобновлены в 1967 году, и в 1970 году на вооружение он был принят под названием 82-мм автоматический миномет 2Б9 'Василек'.

После нескольких лет валового производства миномет был модернизирован и получил индекс 2Б9М. Основным конструктивным отличием 2Б9 и 2Б9М является система охлаждения ствола - у 2Б9 водяное (кожух с водой), а у 2Б9М воздушное, для этого стенка ствола в средней части утолщена и имеет ребра. Характерное внешнее отличие 2Б9М - ребристый ствол.

Миномет 2Б9 предназначен для подавления огнем живой силы противника, расположенной открыто и в траншеях. Стрельба ведется осколочным выстрелом ЗВ01. В состав выстрела входит шестиперая мина О-832ДУ (мина из сталистого чугуна О-832 применялась еще в 1941-1945 годах для стрельбы из обычных 82-мм минометов обр. 1937, 1941 и 1943 г.) и метательные пороховые заряды - основной Ж-832ДУ и дополнительный 4Д2. Вес мины 3,1 кг.

Начальная скорость мины О-832ДУ 272 м/с, дальность стрельбы минимальная 800 м, а максимальная 4270 м. При разрыве мина дает от 400 до 600 осколков весом не менее 1 грамма, радиус действительного поражения -18м.

Заряжание миномета кассетное, в кассету помещают четыре спаренные мины.

Принцип действия автомата заключается в следующем. Под действием возвратных пружин происходит выкат (перемещение вперед) подвижных частей. Во время выката воспламеняется пороховой заряд мины, в результате чего возникает энергия отдачи, которая затрачивается на торможение и остановку подвижных частей и на придание им энергии отката. Энергия отката в свою очередь идет на сжатие возвратных пружин и на приведение в действие механизмов автоматики. Избыточная энергия отката поглощается амортизаторами.

Ствол миномета гладкий. Миномет имеет два режима огня - одиночный и автоматический. Миномет снабжен оптическим прицелом ПАМ-1.

При переходе в боевое положение колеса миномета вывешиваются, а сам миномет опирается на домкрат и сошники разведенных станин. Миномет на домкрате может быть в поднятом или опущенном положении (высота линии огня 670 и 970 мм соответственно). В опущенном положении стрельба возможна под углами возвышения от -1° до +78°, причем для стрельбы под углами более 40° под затыльником вырывают яму, в поднятом положении угол возвышения от +7° до +85°.

Для транспортировки миномета в кузове или на буксире служит транспортная машина 2Ф54, созданная на базе автомобиля ГАЗ-66-05. Миномет 2Б9 и транспортная машина 2Ф54 вместе составляют систему 2К21. Погрузка миномета в кузов машины производится расчетом вручную с помощью полиспаста. Буксируется миномет транспортной машиной только при смене огневой позиции и в аварийных случаях.

Расчет системы 2К21 составляет 4 человека: командир системы, наводчик, заряжающий и подносчик (он же водитель транспортной машины 2Ф54).

С начала 80-х годов некоторые минометы 2Б9 'Василек' устанавливались на гусеничном тягаче МТ-ЛБ на корпусе в кормовой части.

Миномет 2Б9 широко использовался в ходе боевых действий в Афганистане и используется сейчас в ходе боевых действий на территории бывшего СССР.

Данные миномет 2Б9

Калибр, мм 082

Угол вертикального наведения, град -1°; +85°

Угол горизонтального наведения, град +30°

Вес в боевом положении, кг:

2Б9 622

2Б9М 0632

Вес транспортной машины, кг 3930

Вес системы в походном положении

(с боекомплектом и расчетом), кг 6060

Время перевода из боевого положения в походное и обратно, мин 1,5

Возимый боекомплект, мин 226

Скорость возки на транспортной машине, км/час:

по шоссе до 60

по бездорожью до 20

Расчет, чел. 4

Темп стрельбы, выстр./мин 170

Практическая скорострельность, выстр./мин 100-12

42_000047_000000_46590.jpg

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
×

Подкрепи форума!

Твоето дарение ще ни помогне да запазим и поддържаме това място за обмяна на знания и идеи. Благодарим ти!