Отиди на
Форум "Наука"

Recommended Posts

  • Модератор Военно дело
Публикува

Боевая машина пехоты БМП-1

Боевая машина пехоты БМП-1

Машина была разработана в первой половине 1960-х годов и впервые показана широкой общественности на параде войск на Красной площади в Москве в 1967 г. В конструкцию машины закладывалась идея - дать мотострелковому отделению не просто транспортное, но и боевое средство, которое повысило бы его боевые возможности. Поэтому плавающая гусеничная машина, имеющая круговое противопульное бронирование и вмещающая 11 человек боевого расчета с его оружием (то есть бронетранспортер в традиционном смысле), была вооружена 73-мм орудием и спаренным с ним пулеметом, пусковой установкой противотанковых управляемых ракет 9М14М и оборудована приборами наблюдения и амбразурами для стрельбы из личного оружия для размещенных в ней пехотинцев. Боевой расчет машины подразделялся на спешиваемую (десант) и неспешиваемую (экипаж) части. Таким образом, БМП-1 в значительной мере расширяла огневые возможности мотострелкового отделения (особенно по борьбе с танками противника), улучшала его защищенность от огня стрелкового оружия и поражающих факторов ОМП, повышала его подвижность, в частности, обеспечивая возможность преодоления водных преград. Она явилась первым в мире образцом нового класса боевых бронированных машин, получивших в дальнейшем название боевые машины пехоты.

На этапе выработки концепции и выбора принципиальных решений было разработано несколько образцов, существенно различающихся по конструкции. Так, в частности, рассматривались не только гусеничные и колесные варианты, но и колесно-гусеничный.

Компоновка БМП-1 имеет общие черты с традиционной компоновкой бронетранспортеров, в первую очередь наиболее распространенного американского БТР М113, но есть в ней и принципиальные отличия.

В носовой части корпуса размещены совмещенные по длине моторно-трансмиссионное отделение (справа) и отделение управления (слева).

В средней части машины установлена одноместная башня, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. За ним в корме машины расположено помещение для спешиваемой части расчета - десантное отделение.

В отделении управления размещены рабочие места механика-водителя (впереди) и командира машины - позади него, органы управления движением машины, приборы наблюдения и ориентирования, средства связи, фильтро-вентиляционная установка и другое оборудование.

Справа от отделения управления за тепло- и звукоизолирующей перегородкой расположена моторно-трансмиссионная установка (МТУ).

Двигатель, главный фрикцион, коробка передач и планетарные механизмы поворота скомпонованы в одном блоке. Также в один блок объединены элементы системы охлаждения двигателя и воздухоочиститель. Доступ к МТУ для обслуживания и ремонта осуществляется при поднятом ребристом верхнем лобовом листе корпуса.

В боевом отделении оборудовано рабочее место оператора-наводчика и установлены бортовое вооружение с приводами наведения и приборами наблюдения и прицеливания, механизм заряжания орудия с механизированной укладкой (конвейером) на 40 выстрелов, немеханизированная укладка для двух ракет 9М14М, баллоны системы противопожарного оборудования.

В десантном отделении размещены посадочные места для 8 стрелков. В отличие от БТР М113 стрелки сидят не вдоль бортов лицом друг к другу, а на двух скамьях по продольной оси машины лицами в стороны бортов.

В стеллаже между двумя рядами стрелков установлены аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования, топливный бак. Над топливным баком имеется место для крепления переносного зенитного ракетного комплекса 9К32 или противотанкового гранатомета РПГ-7. Амбразуры стрелков (7 для стрельбы из автоматов АКМ, 2 из пулеметов ПК), оборудованы вентиляторами отсоса пороховых газов. Такие же вентиляторы установлены в башне. Для создания стрелкам удовлетворительных температурных условий в зимнее время в десантном отделении машины имеется отопитель. Посадка десантников в машину и высадка из нее производятся через две большие герметично закрывающиеся двери в корме. Двери полые и служат топливными баками.

В моторно-трансмиссионном и десантном отделениях размещены водооткачивающие насосы.

Основным вооружением машины является 73-мм гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. На стволе орудия и бронемаске смонтирован кронштейн для пуска ПТУР 9М14М. Орудие 2А28 предназначено для стрельбы по танкам и другим бронированным объектам, а также для подавления живой силы и огневых средств, находящихся в легких укрытиях. Оно установлено в амбразуре башни на цапфах, опирающихся на игольчатые подшипники, закрепленные в обоймах, смонтированных в приливах башни и зафиксированных клиньями.

Стрельба из орудия ведется активно-реактивными противотанковыми снарядами ПГ-15В с кумулятивной боевой частью. Общий боекомплект орудия 40 выстрелов. Все они размещены в конвейере механизма заряжания орудия. С 1974 г. в боекомплект включены также осколочные гранаты ОГ-15В.

Механизм заряжания электромеханический, полуавтоматического действия. Он состоит из конвейера с приводом и механизма подачи выстрела. Конвейер (механизированная боеукладка) предназначен для размещения выстрелов и выведения их на линию выдачи. Захват выстрела из гнезда конвейера, его подъем на линию заряжания и досылка в ствол орудия производятся механизмом подачи выстрелов. Осколочно-фугасные выстрелы ОГ-15В заряжаются только вручную.

Техническая скорострельность орудия 8 - 10 выстрелов в минуту, прицельная дальность стрельбы 1300 м, дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м - 765 м. Скорострельность спаренного пулемета ПКТ с ленточным питанием 200-250 выстр./мин. Его боекомплект 2000 патронов. Спаренная установка имеет угол возвышения +30 градусов. (прицельная стрельба до +15 град.), угол снижения - 4 градусов. Приводы наведения установки электромеханические с импульсным регулированием скорости наведения. Максимальные скорости наведения по горизонтали и вертикали соответственно не менее 20 и 6 град./с, а минимальные - не более 0,1 и 0,07 град./с. Имеются дублирующие механические приводы с ручным управлением.

Для борьбы с танками и другими бронированными целями на дальностях от 500 до 3000 м предназначен противотанковый комплекс, состоящий из управляемой ракеты 9М14М и пусковой установки (ПУ), включающей пусковой кронштейн, направляющую, а также управляющую аппаратуру 9С428. Направляющая вместе с ракетой крепится в укладке в боевом отделении. Пусковой кронштейн закреплен сверху на орудии. Направляющая с ракетой устанавливается на пусковой кронштейн при переводе ПУ из походного положения в боевое. Управление ракетой и наведение ее на цель оператор-наводчик осуществляет передачей команд (сигналов) с пульта управления по проводам. В боекомплекте машины 4 управляемых ракеты.

Ведение прицельной стрельбы оператором-наводчиком из спаренной установки и управляемой ракетой обеспечивает прицел 1ПН22М1. Прицел перископический, комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной). На машинах выпуска после июля 1974 г. устанавливался прицел 1ПН22М2, отличающийся от предыдущей модели наличием на сетке дополнительной шкалы ОГ, которая обеспечивает возможность стрельбы осколочной гранатой ОГ-15В. Дневная ветвь имеет 6-кратное, а ночная 6,7-кратное увеличение. Дальность видения ночью 400 м.

Командир машины пользуется бинокулярным, перископическим, комбинированным прибором наблюдения ТКН-3Б с 5-кратным увеличением в дневной и 4,2-кратным увеличением в ночной ветвях. Дальность видения ночью с осветителем инфракрасного света ОУ-3ГА2 составляет 300-400 м. Угол обзора в горизонтальной плоскости 270 градусов.

На машине устанавливается 19 перископических призменных приборов ТНПО-170, снабженных электрообогревом, которые используются экипажем и десантом. Установка приборов обеспечивает углы обзора по горизонту не менее 94 градусов, по вертикали не менее 12 градусов вверх и 11 градусов вниз. В машине имеется 2040 патронов для пулеметов ПК. В укладках машины размещено 2 ракеты 9М32 зенитного комплекса или 5 гранат ПГ-7В для РПГ-7, 10 ручных гранат Ф-16, сигнальный пистолет с 12 ракетами.

Защита боевого расчета машины и ее внутреннего оборудования обеспечивается в первую очередь броневыми корпусом и башней. Корпус сварен из катаных стальных броневых листов. В верхней лобовой детали выполнен большой люк, закрытый откидывающимся ребристым листом из алюминиевого броневого сплава. К верхнему лобовому листу шарнирно крепится волноотражательный щиток. Днище корпуса имеет продольные выштамповки и поперечные полые балки для придания ему жесткости.

Через полые балки проходят торсионные валы. Крыша корпуса состоит из съемного (для доступа к агрегатам силовой установки) и несъемных листов. Для обеспечения жесткости к ней приварены поперечные и продольные полые балки и установлены четыре распорные стойки.

На машинах выпуска до середины 1970 г. корпус был ниже и имел меньший объем, были другими очертания носового узла. Изменения конструкции корпуса преследовали цель улучшения водоходных качеств машины.

Башня конической формы сварена из стальных броневых листов. Защита боевого расчета и оборудования машины от поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического оружия обеспечивается за счет прочности, жесткости и герметичности корпуса и башни, применения в их конструкции специальных поглощающих материалов, а также использования фильтровентиляционной установки.

Герметизация внутреннего пространства машины осуществлена уплотнительными устройствами, одни из которых являются закрытыми постоянно (прокладки под крышками люков корпуса и башни, уплотнения погонных устройств башни и командирского люка и др.), а другие закрываются только на время действия факторов взрыва. К последним относятся механизм переключения клапана ФВУ, механизм закрывания жалюзи и заслонок эжектора системы охлаждения силовой установки и механизмы закрывания клапанов вытяжной вентиляции.

Закрывающиеся уплотнения входят в систему герметизации машины и подачи очищенного от радиоактивной пыли и химических отравляющих веществ воздуха в обитаемые отделения. Эта система срабатывает автоматически при воздействии поражающих факторов ядерного взрыва и отравляющих веществ. Она, кроме узлов герметизации, включает прибор радиационной и химической разведки (ПРХР), фильтровентиляционную установку (ФВУ) с системой раздачи воздуха, систему вытяжной вентиляции, исполнительные механизмы, электрические приборы со средствами коммутации. Система защиты может быть также включена вручную соответствующими кнопками на центральном щитке приборов водителя. В случае поступления сигнала об угрозе применения бактериологического оружия система приводится в действие только вручную.

Датчиком системы, вызывающим ее автоматическое включение, является ПРХР. Он служит для измерения мощности гамма-излучения внутри машины, выдачи команд на исполнительные механизмы и сигнализации об опасности по системе внутренней связи. Комплект прибора состоит из датчика, измерительного пульта, блока питания, воздухозаборного устройства и соединительных кабелей.

ФВУ служит для очистки воздуха от пыли, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств и подачи его внутрь машины. Она обеспечивает создание в машине избыточного давления и может работать в двух режимах: вентиляции и фильтровентиляции. В комплект ФВУ входят нагнетатель-сепаратор с клапанными устройствами, фильтр-поглотитель и воздуховоды раздачи очищенного воздуха в зоны дыхания личного состава машины.

Нагнетатель-сепаратор и фильтр-поглотитель размещены в изолированном отсеке у левого борта машины позади сиденья командира. На машинах выпуска до середины 1970 г. ФВУ располагалась открыто на левом борту машины.

В системе защиты предусмотрены исполнительные механизмы для переключения клапана ФВУ (переключение режимов вентиляции и фильтровентиляции); автоматического закрывания жалюзи и заслонок эжектора; закрывания клапанов вытяжных вентиляторов; остановки двигателя; отключчения привода горизонтального наведения башни.

Для защиты от проникающих излучений ядерного взрыва в машине используется противорадиационный подбой. Он установлен с внутренней стороны крыши и бортов десантного отделения, на люках командира, оператора и водителя.

Машина оснащена стационарной автоматической системой противопожарного оборудования, в которую входят 4 термодатчика в моторно-трансмиссионном отделении, 2 двухлитровых баллона с огнетушащим составом (состав 3,5) в боевом отделении, управляющая и коммутирующая аппаратура, трубопроводы. В десантном отделении слева около двери крепится ручной огнетушитель ОУ-2.Свой вклад в общую защищенность машины вносят ее сравнительно низкий силуэт, защитная окраска, термодымовая аппаратура многократного действия и высокая подвижность в различных дорожно-грунтовых условиях.

На машине установлен 4-тактный V-образный (с углом развала 120градусов) дизель водяного охлаждения УТД-20, развивающий мощность 220 кВт (300 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2600 оборотов в минуту. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом - ДЛ, зимой - ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. Емкость топливных баков 462 л.

Трансмиссия механическая. Состоит из главного фрикциона, коробки передач, планетарных механизмов поворота и бортовых редукторов. Главный фрикцион многодисковый, сухого трения. Привод управления им имеет гидравлическое сервирование. Предусмотрен вспомогательный пневмопривод. Коробка передач двухвальная, простая, с постоянным зацеплением шестерен и инерционными синхронизаторами второй, третьей, четвертой и пятой передач. Передачи первая и заднего хода имеют механические приводы управления, на остальных передачах используются гидросервоприводы. Два планетарных двухступенчатых механизма поворота (ПМП) с блокировочными фрикционами и тормозами поворота размещаются в проставках, которые крепятся к картеру коробки передач. Фрикционы и тормоза поворота ПМП работают в масле с трением "сталь по металлокерамике".

Остановочные тормоза ленточные, двустороннего действия. Приводы управления ПМП и остановочных тормозов с гидросервоуправлением. Для остановочных тормозов предусмотрено пневмодублирование. Левый остановочный тормоз имеет механический привод от специальной рукоятки и используется в качестве стояночного.

Главный фрикцион и коробка передач с планетарными механизмами поворота соединяются с двигателем в единый блок. Бортовые редукторы, предназначенные для постоянного увеличения крутящего момента на ведущих колесах, представляют собой однорядные планетарные передачи, в которых зубья эпициклических шестерен нарезаны на картере, а солнечные шестерни выполнены заодно с ведущими валами. В левом бортовом редукторе установлен привод спидометра.

Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес выполнен по шестиопорной схеме, то есть по 6 опорных катков на каждый борт. Ведущие колеса со съемными венцами. Направляющие колеса сварные, необрезиненные. Натяжение гусениц регулируется поворотом кривошипов, на которых установлены направляющие колеса, с помощью червячных механизмов. На каждом борту установлено по 3 поддерживающих катка. Катки односкатные, изготовлены из алюминиевого сплава, имеют резиновые шины.

Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых и шестых узлах подвески. На этих же узлах используются пружинные, а на вторых и пятых подвески - резиновые упоры (ограничители хода катков). Торсионные валы сплошные, заневоленные.

Для управления движением машины водитель использует Т-образный штурвал (руль), рычаг переключения передач, рычаг включения замедленной передачи (оба на рулевой колонке) и три педали: подачи топлива, главного фрикциона и остановочных тормозов. В дневное время он имеет возможность следить за дорогой через три перископических призменных прибора ТНПО-170. При преодолении водных преград вместо среднего прибора наблюдения устанавливается прибор ТНПО-350Б с перископичностью 350 мм, полями зрения по горизонту и вертикали 26 и 4 градусов соответственно. В ночное время используется бинокулярный электронно-оптический перископический подсветочный прибор ТВНО-2, который обеспечивает при работе с фарой ФГ-125 (источник инфракрасного света) дальность видения не менее 50 м. Для облегчения ориентирования в сложных условиях движения, таких как плохая видимость, отсутствие заметных ориентиров и др., используется гироскопический полукомпас ГПК-59.

Машина способна двигаться по сухой малоухабистой грунтовой дороге со средней скоростью 40 - 45 км/ч, ее максимальные скорости по шоссе 65-км/ч, на плаву - не менее 7 км/ч. При движении на плаву задним ходом - около 2 км/ч. Запас хода по топливу при движении по шоссе 550-600 км. Преодолеваемые препятствия: подъем 35 градусов, ров шириной 2,5 м, стенка высотой 0,7 м. Машина может преодолевать своим ходом водные преграды при скорости течения не выше 1,2 м/с и при волне высотой не более 0,25 м. В тех случаях, когда скорость течения больше 1,2 м/с необходимо инженерное обеспечение участка форсирования (подготовка запасных выходов, наличие буксирных средств и т.п.).

Боевая машина пехоты БМП-1К

Боевая машина пехоты БМП-1К "Объект 773" представляет собой командирский вариант БМП-1. БМП-1К оснащается специальным оборудованием - УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а так же навигационной аппаратурой.

Боевая машина пехоты БМП-1П

Боевая машина пехоты БМП-1П "Объект 765" отличается от БМП-1 установкой ПТУР "Конкурс"(вместо "Малютки") и усовершенствованным ППО.

Боевая машина пехоты БМП-1ПГ

Боевая машина пехоты БМП-1ПГ "Объект 765" отличается от БМП-1П установкой автоматического гранатомета АГС-17 "Пламя" на крыше башни.

Боевая машина пехоты БМП-1ПК

Боевая машина пехоты БМП-1ПК "Объект 773" представляет собой командирский вариант БМП-1П. БМП-1ПК оснащается специальным оборудованием - УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а так же навигационной аппаратурой.

Боевая машина пехоты БМП-1Д

Боевая машина пехоты БМП-1Д "Объект 765" разработана на основании данных, полученных в ходе боевых действий в Республике Афганистан. Отличается от БМП-1 наличием дополнительного бронирования - для защиты экипажа и десанта установлены стальные бортовые экраны и броневая плита под рабочими местами командира и механика-водителя. Всвязи с этим машина утратила плавучесть.

Основные тактико-технические характеристики БМП-1

Масса в боевом снаряжении, т 13,2

--------------------------------------------------------------------------------

Боевой расчет, чел. 3+8

--------------------------------------------------------------------------------

Длина, м 6,74

Ширина, м 2,94

Полная высота, м 2,15

--------------------------------------------------------------------------------

Основное вооружение:

орудие, калибр, мм 73

Вспомогательное вооружение спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ

Дополнительное вооружение ПТРК "Малютка"

Боекомплект к орудию, выстрелов 40

Боекомплект к пулемету, патронов 2000

Боекомплект ПТУР, шт. 4

--------------------------------------------------------------------------------

Максимальная скорость движения, км/ч:

по суше 60

на плаву 7

Запас хода по топливу, км 500

Двигатель дизель УТД-20

Мощность двигателя, кВт 221

--------------------------------------------------------------------------------

Трансмиссия простая механическая

Подвеска торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

bmp-1_9.jpg

  • Модератор Военно дело
Публикува

Боевая машина пехоты БМП-2

Боевая машина пехоты БМП-2

Машина была впервые показана широкой общественности на военном параде в ноябре 1982 г. Она представляет собой дальнейшее развитие широко распространенной БМП-1. Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Дело в том, что с помощью прежнего комплекса (73-мм орудие, спаренный с ним 7,62-мм пулемет и ПТРК "Малютка") с большим трудом решались огневые задачи по поражению типичных "пехотных" целей - открытой, залегшей и особенно укрытой живой силы, легких бронированных машин типа американского БТР М113, легких оборонительных сооружений, а также по отражению атак низколетящих самолетов и вертолетов. Кроме того, опыт боевого применения БМП-1 показал, что орудие 2А28 не обеспечивает эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами как вследствие недостаточной точности и малой дальности стрельбы, так и из-за невысокого могущества действия боеприпасов у цели. Поэтому на БМП-1 для поражения таких целей практически используется только ПТУР.

Основное вооружение БМП-2 - это 30-мм автоматическая пушка 2А42, установленная в двухместной вращающейся башне. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм. На крыше башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Таким образом вооружение, установленное в машине, позволяет вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.

Шасси БМП-2 по конструкции и техническим характеристикам аналогично шасси БМП-1.Боевой расчет машины состоит из 10 человек: не спешиваемая часть (экипаж) 3 человека (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и механик-водитель) и 7 стрелков-десантников. Последние могут вести прицельный огонь из личного оружия через специальные амбразуры.

Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем размещено рабочее место механика-водителя, оснащенное органами управления движением машины, контрольно-измерительными приборами, приборами наблюдения, средством связи ( аппаратом А-3 танкового переговорного устройства - ТПУ). За сидением механика-водителя находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, а также аппаратом А-3 ТПУ.

Правую переднюю часть корпуса машины занимает моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Оно совмещено по длине машины с отделением управления. Эти отделения разделены теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам МТО. Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель - в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.

Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три). Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У командира установлены радиостанция Р-123М и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются на своих рабочих местах 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении "по боевому", амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Для входа и выхода стрелков в корме машины имеются две двери. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше корпуса над сидениями расположены два люка для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) средним топливным баком и контейнером электрооборудования, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена радиостанция Р-126.

30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание. Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Обеспечиваются два темпа стрельбы - малый (200-300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр./мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и 4000 м для других типов снарядов. Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на высотах (дальностях) до 2000-2500 м. Боекомплект к пушке 500 выстрелов, 160 из которых - бронебойно-трассирующие.С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность стрельбы из него 2000 м. Питание пулемета ленточное, темп стрельбы - 700-800 выстрелов в минуту.

Пушка и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух плоскостях. Стабилизатор электромеханический 2Э36-1. Наведение оружия на цель осуществляется от пультов управления оператора-наводчика и командира. В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы - автоматический и полуавтоматический. Первый предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При этом осуществляются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При угле возвышения около 35 градусов происходит автоматическое переключение стабилизатора на полуавтоматический режим, являющийся основным при стрельбе по воздушным целям. В этом случае также производится стабилизация и стабилизированное наведение в обеих плоскостях, но с меньшей точностью. Предусмотрен вспомогательный режим целеуказания, предназначенный для поворота башни в направлении цели, выбранной командиром, с перебросочной скоростью 30 градусов/с по кратчайшему расстоянию.

Оператор-наводчик пользуется комбинированным (дневной и активно-пассивный ночной перископический) прицелом с кратностью увеличения х5,6 в дневной системе и х5 в ночной. При работе в активном режиме с использованием осветителя ОУ-5 дальность видения цели типа "танк" составляет 800 м. С марта 1986 г. вместо прицела БПК-1-42 устанавливается прицел БПК-2-42 с несколько более высокими характеристиками. Кроме прицела БПК-1-42 на рабочем месте наводчика имеются 3 перископических электрообогревных смотровых прибора ТНПО-170А и 1 прибор ТНПТ-1.У командира машины установлены монокулярный перископический дневной прицел 1ПЗ-3 с кратностями увеличения х1,2 и х4, два смотровых прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1. Кроме того, у командира имеется комбинированный (дневной и активный ночной) бинокулярный перископический прибор ТКН-3Б с увеличением в дневной ветви 4,75-5,0 крат и ночной ветви 4-4,2 крат.

Прицел 1ПЗ-3 предназначен для поиска воздушных и наземных целей, слежения за ними и наведения на них оружия. При этом по наземным целям стрельба может производиться с места и с ходу, а по воздушным целям - с места.

Для борьбы с танками и другими сильно бронированными средствами противника предназначен ПТРК, который может использоваться в машинном и выносном вариантах. Перевод противотанкового комплекса из машинного варианта в выносной производится силами двух членов экипажа. Общим элементом машинной и выносной пусковых установок является прицел 9Ш119М1.Важную роль в обеспечении высокой огневой мощи машины играет оружие, используемое стрелками десанта. Это 2 пулемета и 6 автоматов, 2 зенитных комплекса 9К34 (вместо одного из них может укладываться РПГ-7), а также 12 гранат Ф-1. Боеприпасы к пулеметам (4 коробки с лентами по 100 патронов, 6 коробок с лентами по 200 патронов и коробка с 440 патронами) размещены в боевом и десантном отделениях. Для гранатомета РПГ-7 имеется 5 гранат ПГ-7В. Защита от обычных средств и оружия массового поражения обеспечивается прочностью, жесткостью и герметичностью броневой конструкции - корпуса и башни, а также применением специальных систем, затрудняющих попадание снарядов в машину и снижающих эффективность их воздействия.

Корпус машины сварной, изготовленный из катаных листов броневой стали. Детали корпуса имеют различные толщины и конструктивные углы для обеспечения наилучшей защиты от пуль, малокалиберных снарядов, осколков снарядов и мин, а также прочности и жесткости конструкции. По конфигурации корпуса БМП-1 и БМП-2 близки между собой. Наибольшие отличия имеются в конструкции крыши корпуса, что связано с установкой на ней значительно большей по размерам двухместной башни. Последняя имеет конусообразную форму, сварена из стальных броневых листов. На крыше башни предусмотрены люки командира и оператора, отверстия для установки прицелов 1ПЗ-3 и БПК-1-42, а также опоры пусковой установки ПТУР. На люках, гнездах всех приборов и стыке корпуса и башни (между верхним и нижним погонами шариковой опоры) имеются резиновые уплотнения, обеспечивающие герметизацию внутреннего пространства. На крыше корпуса в десантном отделении и на всех крышках люков с внутренней стороны установлен подбой, который повышает защиту экипажа от проникающей радиации.

Защита экипажа и десанта от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств обеспечивается системой герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, в состав которой входят прибор радиационной и химической разведки (ПРХР), фильтровентиляционная установка, постоянные и закрывающиеся уплотнения, исполнительные механизмы. Система имеет автоматическое включение с ручным дублированием.

На машине установлено противопожарное оборудование двухкратного действия, состоящее из 2 баллонов с огнетушащим составом "Хладон" 114В2, 4 термодатчиков в моторно-трансмиссионном отделении, трубопроводов и устройства управления. Имеется также ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.Система маскировки включает термодымовую аппаратуру многократного действия, обеспечивающую установку непросматриваемой (в видимой части спектра) дымовой завесы шириной 100-150 м, и 6 дымовых гранатометов калибра 81 мм. Последние позволяют с помощью дымовых гранат 3Д6 (массой 2,4 кг) устанавливать дымовые завесы на дальностях 200-300 м.

В целом, защитные характеристики БМП-2 такие же, как у БМП-1.

На машине используется 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-2001 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 210 - 221 кВт. Масса сухого двигателя около 700 кг. Общая вместимость топливных баков 460 литров. В зимнее время используется зимнее или арктическое, а летом летнее дизельное топливо. Удельный расход топлива при максимальной мощности составляет 238 г/кВт.ч. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным - с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Трансмиссия механическая. Главный фрикцион многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый. Коробка передач простая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Обеспечивает 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. При включении замедленного диапазона скорости уменьшаются в 1,44 раза. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые. Их тормоза поворота и блокировочные фрикционы многодисковые, работающие в масле с трением сталь по металлокерамике. Остановочные тормоза ленточные, плавающие, двустороннего действия, сухие. Приводы управления: главным фрикционом - гидравлический (при неработающем двигателе - пневматический); переключением передач - механический с гидравлическим сервированием на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах; планетарными механизмами поворота - гидравлический со следящим воздействием на фрикционы и тормоза ПМП; остановочными тормозами - гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе - пневматический); стояночным тормозом (левый тормоз остановочных тормозов) - механический. Масса коробки передач с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом около 540 кг. Бортовые редукторы планетарные, одноступенчатые. Применяемое в них масло МТ-8п, ТСЗп-8 или МТ-16п.Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами. Ширина гусеницы 300 мм, масса 625 кг (каждая). Ведущие колеса сварно-литые со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части корпуса машины на кривошипах механизма натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с обрезиненными ободами. Масса опорного катка 41 кг. Для смазки опорных катков используется Литол-24, поддерживающих катков - масло МТ-16п. Подвеска независимая, торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески. На 2-х и 4-х узлах установлены резиновые, а на 1-х и 6-х - пружинные упоры (ограничители хода катков).

Боевая машина пехоты БМП-2К

Боевая машина пехоты БМП-2К "Объект 678" представляет собой командирский вариант БМП-2. БМП-2К оснащается специальным оборудованием - УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а так же навигационной аппаратурой.

Боевая машина пехоты БМП-2Д

Боевая машина пехоты БМП-2Д разработана в 1981 году на основании данных, полученных в ходе боевых действий в Республике Афганистан. Серийно выпускается с 1982 года. Отличается от БМП-2 наличием дополнительного бронирования - для защиты экипажа и десанта установлены стальные бортовые экраны и броневая плита под рабочими местами командира и механика-водителя. Всвязи с этим машина утратила плавучесть.

Основные тактико-технические характеристики боевой машины пехоты БМП-2

Масса в боевом снаряжении, т 14

--------------------------------------------------------------------------------

Боевой расчет (экипаж+десант), чел. 3+7

--------------------------------------------------------------------------------

Длина, м 6,710

Ширина, м 3,090

Полная высота, м 2,060

--------------------------------------------------------------------------------

Основное вооружение:

марка, тип, калибр 2А42, автоматическая пушка, 30 мм

Вспомогательное вооружение:

тип, калибр спаренный пулемет, 7,62 мм

Дополнительное вооружение ПТРК 9П135М (9П135М-1)

Боекомплект к орудию, выстрелов 500

Боекомплект к пулемету, патронов 2000

Боекомплект ПТРК, шт. 4

--------------------------------------------------------------------------------

Максимальная скорость движения, км/ч 65

Запас хода по топливу, км 500

Двигатель дизель УТД-2001

Мощность двигателя, кВт 210-221

--------------------------------------------------------------------------------

Трансмиссия простая механическая

Подвеска торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

bmp-2_6.jpg

  • Модератор Военно дело
Публикува

Боевая машина пехоты БМП-3

Боевая машина пехоты БМП-3

БМП-3 разрабатывалась как машина 90-х годов для мотострелкового отделения. При формировании тактико-технического задания на ее создание учитывались выводы из анализа тенденций развития и боевого применения отечественных и зарубежных БМП, изменения условий использования пехоты в современном общевойсковом бою. Это задание было дополнено специальными требованиями к шасси военных гусеничных машин легкой категории по массе, унифицированных по узлам и агрегатам.

В соответствии с предъявленными требованиями БМП должна обеспечивать возможности тесного и непрерывного взаимодействия мотострелков с основными танками, а также автономного использования мотострелковых подразделений в условиях применения как обычных боевых средств, так и оружия массового поражения.

В отличие от абсолютного большинства современных БМП, машина имеет компоновочную схему с задним расположением МТО. Это дает возможность активизировать боевую работу расчета: два места для стрелков размещены в носовой части корпуса слева и справа от механика-водителя и оснащены пулеметными установками и соответствующими приборами наблюдения. Кроме того, размещение МТО в корме целесообразно для плавающей машины с точки зрения рационального взаимного положения центра масс, середины опорной поверхности и центра водоизмещения. В то же время, при такой компоновке усложняется задача обеспечения удобного и безопасного спешивания десанта.

Компактность МТО достигнута путем поперечной установки двигателя УТД-29, выбора специальной (плоской) конфигурации гидромеханической трансмиссии, размещения под двигателем грузового вала привода на ведущие колеса, карданного вала привода водометов, а рядом с силовой установкой - водометов и воздухоочистителя. Аккумуляторные батареи и часть элементов систем силовой установки занимают ниши в кормовой части корпуса. Общий объем МТО составляет около 3 кубометров.

Малый объем МТО и его размещение в корме создали благоприятные условия для компоновки боевого и десантного отделений. В боевом отделении, занимающем среднюю часть корпуса машины и башню, находятся рабочие места командира машины и оператора-наводчика, установлен блок оружия (в единой маске), состоящий из 100-мм орудия-пусковой установки, 30-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета ПКТ. Система боепитания 30-мм автоматической пушки выполнена в виде двух отдельных магазинов, размещенных слева и справа по периметру пола боевого отделения. Между ними установлен механизм подачи 100-мм артиллерийских выстрелов из конвейера на линию заряжания. Конвейер для этих боеприпасов размещен под полом боевого отделения. Его особенностью является расположение гнезд для боеприпасов под углом 3 градуса к плоскости прокачки орудия. Это позволило расширить проход между боевым отделением и бортами машины.

Десант (мотострелки, спешивающиеся в первую очередь) размещается между боевым отделением и МТО - два сидения находятся у бортов сразу за башней, еще пять - перед моторной перегородкой в один ряд, но два из них являются дополнительными и могут использоваться как подножки. Сидения стрелков складываются, что дает возможность при авиадесантировании разместить 4 ложемента. Выход из машины осуществляется через 2 прохода, устроенных над силовым блоком, и 2 кормовые двери. В каждом борту имеется по 2 шаровых опоры, предназначенных для стрельбы из автоматов. Еще одна такая опора установлена в левой кормовой двери.

Характерной особенностью машины является сравнительно комфортное размещение боевого расчета, как спешиваемой, так и неспешиваемой его частей. Внутренний объем машины, приходящийся на одного человека, составляет, примерно, 1 кубометр, что почти вдвое больше, чем у БМП-2, а посадочные места располагаются недалеко от центра масс, что создает благоприятные условия (с точки зрения колебательного режима) при движении машины по пересеченной местности.

Место механика-водителя находится в середине носовой части корпуса. Для улучшения защиты от мин днище в этой части выполнено двойным, а сидения водителя и стрелков закреплены на бортах и стойках корпуса.

На машине используется нетрадиционный комплекс вооружения. Он включает смонтированные в единой маске 100-мм орудие - пусковую установку 2А70 для стрельбы осколочно-фугасными снарядами и управляемыми ракетами 9М117; 30-мм автоматическую пушку 2А72, способную вести огонь осколочно-фугасными зажигательными (ОФЗ), осколочно-трассирующими (ОТ), бронебойно-трассирующими (БТ) и бронебойными подкалиберными (БП) снарядами, а также 7,62-мм пулемет Калашникова (ПКТ). Кроме того, имеются 2 курсовые установки с 7,62-мм пулеметами ПКТ и волоконно-оптическими приборами прицеливания, 4 бортовых и 1 кормовая амбразуры для стрельбы из автоматов. Машина комплектуется также другими видами оружия, которое может быть использовано спешиваемой частью боевого расчета (десантом). Это ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 (или РПГ-16), 5 реактивных противотанковых гранат РПГ-18 или РПГ-22, 2 зенитных комплекса "Стрела-3", 15 гранат Ф-1.

Орудие 2А70 нарезное, низкой баллистики. Начальная скорость артиллерийского ОФ снаряда 250 м/с. Для заряжания орудия 2А70 предназначен механизм заряжания полуавтоматического действия, состоящий из конвейера, механизма загрузки, досылателя и механизма выброса. Конвейер обеспечивает размещение выстрелов и их перемещение на линию выдачи (в плоскость заряжания) с которой происходит захват выстрела механизмом загрузки. Каркас конвейера, в котором 22 артвыстрела уложены в лотки и фланцы гильз зафиксированы в пазах подпружиненных упоров, размещен под полом боевого отделения и может вращаться относительно последнего с помощью электромеханического или ручного (аварийного) привода. Механизм загрузки, захватывая выстрел из конвейера, подает его на линию заряжания, откуда выстрел досылателем подается (при этом две цепи выдвигаются из редуктора и располагаются параллельно, образуя жесткий досылающий элемент) в зарядную камору орудия. На задней части крыши башни закреплен механизм выброса, предназначенный для удаления стреляных гильз из машины.

Установленная в единой с орудием 2А70 маске пушка 2А72 (справа) имеет двухленточное раздельное питание с электромеханическим или ручным перезаряжанием. Работа пулемета ПКТ, размещенного в той же маске слева от пушки, обеспечивается своей системой питания, предназначенной для размещения патронной ленты, подвода ее к приемному окну пулемета, отвода и сбора стреляных гильз и лент пулемета, а также звеньев лент пушки 2А72. Гильзозвеньеотвод имеет 2 канала. По одному из них отводятся гильзы, по другому - звенья (называемые в быту "крабы"). Углы возвышения пушки и пулемета в переднем секторе стрельбы составляют 60, склонения -6 градусов, а в заднем секторе 64 и -2 градуса соответственно.

Особенностью пулеметов ПКТ в автономных установках является то, что при их постановке на стопор по-походному пулеметы превращаются в курсовые и могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. В боевом положении пулеметы имеют углы склонения и возвышения -5 и +15 градусов соответственно, в горизонтальной плоскости углы обстрела составляют: в сторону борта 5, от борта 30 градусов.

Штатный боекомплект машины составляет: 22 выстрела с ОФ снарядом к орудию 2А70 в конвейере механизма заряжания; 8 ПТУР к орудию 2А70 (3 на полу боевого отделения, 5 в укладке в нише левого борта); 500 патронов к пушке 2А72 в магазинах питания пушки; 2000 патронов к пулемету ПКТ блока оружия в магазине; по 2000 патронов к пулеметам ПКТ в автономных установках (в магазинах). Кроме того, имеется немеханизированная укладка, размещенная под центральными сидениями десантников около моторно-трансмиссионной перегородки. В ней могут располагаться 18 выстрелов к орудию 2А70 или 250 патронов для пушки 2А72. Масса немеханизированной боеукладки в полной массе машины не учитывается. Время загрузки всего боекомплекта с привлечением всего боевого расчета составляет около 45 минут.

БМП-3 имеет развитую систему управления огнем. В нее входят: прицел-прибор наведения 1К13-2, прибор ППБ-2, прицел 1ПЗ-10, прибор ТНП3ВЭ01-01, стабилизатор вооружения 2Э52, дальномер 1Д16, баллистический вычислитель 1В539, датчики крена, скорости и курсового угла.

Прицел-прибор наведения (ППН) 1К13-2 наводчика-оператора комбинированный - дневной и пассивно-активный ночной, с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях. Кратность увеличения в дневной ветви х8, в ночной х5,5. Углы поля зрения соответственно составляют 5 градусов и 6 градусов 40 минут. Прибор сочетает в себе функции прибора наведения в цель ПТУР и прицела для стрельбы артиллерийскими выстрелами. Наведение ракеты в цель производится по лазерному лучу. Стрельба ПТУР ведется только в светлое время суток. Дополнительный прицел наводчика-оператора ППБ-2 предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям. Прибор перископический, монокулярный, с кратостью увеличения х2,46...2,6 и полем зрения 25...28 градусов.

Прицел командира для стрельбы по воздушным и наземным целям 1ПЗ-10 монокулярный, перископический, с увеличением х1,2 и х4 крат и полем зрения 49 и 14 градусов. Комбинированный прибор наблюдения ТКН-3МБ пассивно-активный с перископичностью 200 мм. Дневная ветвь имеет увеличение х4,75...5 крат и поле зрения 9,5...10 градусов, а ночная х2,85...3 крат и 7,75...8 градусов. При работе в активном режиме используется осветитель ОУ-3ГА2 (ОУ-3ГА2М). Электрический двухплоскостной стабилизатор 2Э52 обеспечивает высокую точность стабилизации блока оружия. Срединная ошибка стабилизации в режиме "Автомат" в обеих плоскостях при движении машины со скоростью 25 км/ч не превышает 0,05 т.д.

Диапазон измеряемых дальностей лазерным дальномером 1Д16, установленного на маске блока оружия от 500 до 4000 м. Точность измерения дальностей 10 м.

Для стрельбы из 2 пулеметов, размещенных в автономных установках, используются призменные приборы ТНП3ВЭ01-01 с волоконно-оптической системой изображения марки. Прибор имеет перископичность 160 мм, углы поля зрения в горизонтальной плоскости 36...38 градусов и в вертикальной плоскости 7.... градусов 30 минут. Установки приборов обеспечивают углы обзора в горизонтальной и вертикальной плоскостях 76...78 и 36...38 градусов соответственно.

Предусмотрены меры защиты от пожара и взрыва. Топливные баки, размещенные в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жесткости, а все их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это сделано для того, чтобы избежать разрыва топливного бака вследствие гидравлического удара при попадании в него снаряда (осколков) в случае пробития брони, выброса из бака топлива, диспергирования последнего и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси.

Противопожарное оборудование машины состоит из двух самостоятельных автоматических систем - в обитаемом отделении и в МТО. Кроме того, имеются ручные огнетушители. В МТО система ППО состоит из 4 термодатчиков ТД-1, релейной коробки КР 40-2С (обеспечивает включение исполнительных механизмов систем ППО и СКЗ), 2 баллонов вместимостью по 1 л каждый с огнетушащим составом ("Хладон" 114В-2), трубопровода с распылителем. Баллоны и коробка КР 40-2С размещены в нише правого борта в обитаемом отделении. При включенных аккумуляторных батареях система постоянно готова к работе. Она приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2 баллонов вместимостью 2 л каждый, установленных в нише левого борта. Огнетушащий состав - "Хладон" 13В-2. Баллоны имеют пиропатронный привод, снабжены сигнализаторами давления и могут выпустить огнетушащий состав не более чем за 100 мс, что достигается конструкцией головки и сравнительно большим выходным отверстием. Система готова к действию при включении тумблера батарей. Она обеспечивает 2 режима работы: автоматический (при этом в действие вводится первый баллон системы, затем при необходимости - второй) и ручной (в действие вводится только второй баллон). Общее время срабатывания системы с момента воздействия пламени на оптический датчик до выброса 90% огнетушащего состава из баллона не превышает 150 мс. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трех кнопок - на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель ОУ-2 установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя ОП-2А (применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм) - в десантном отделении справа.

Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной броней таким образом, что они представляют собой разнесенные броневые преграды. Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жесткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкцией. Защитные функции выполняют также стальные водоотражательный щиток и отвал оборудования для самоокапывания. В целом, броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования - от калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 м.

Машина имеет защитную окраску (как правило, камуфляж), оснащена унифицированной системой постановки дымовых завес "Туча" (902 В) на 6 пусковых установок, термодымовой аппаратурой.

Предусмотрена защита экипажа и внутреннего оборудования от ядерного, химического и биологического оружия (ОМП). С этой целью машина оснащена системой коллективной защиты (СКЗ). Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни (в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов - надбой), систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация обитаемых отделений осуществляется путем применения постоянных и включаемых уплотнений, называемых иногда узлами герметизации. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми (закрывающимися) уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулеметов ПКТ в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. Эти клапаны закрываются специальными исполнительными механизмами, а крышка воздухозаборной трубы - под действием ударной волны взрыва. Для подачи воздуха во внутренний объем машины, его очистки от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ, бактериологических средств, создания внутри машины небольшого избыточного давления и вентиляции обитаемых отделений используется ФВУ. Кроме перечисленных функций, установка обеспечивает подогрев воздуха в холодное время и необходимый газовый состав воздуха в зонах дыхания членов расчета при стрельбе из штатного оружия. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом (первая ступень очистки), предфильтра ПФТ-200 (фильтр кассетного типа - вторая ступень очистки), фильтра-поглотителя ФТП-200К (третья ступень очистки), отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих ее работу. ФВУ включается прибором ГО-27 или вручную. Для обнаружения радиоактивной или химической опасности, сигнализации об этом и выдачи соответствующих команд на исполнительные механизмы в машине используется прибор ГО-27 (ПРХР). Он обеспечивает измерение гамма-излучения внутри машины; формирует команды исполнительным механизмам в трех режимах - Р (низкий уровень гамма-излучения на местности), А (высокий уровень радиоактивного излучения при взрыве), О (наличие в воздухе отравляющих веществ типа зарин, зоман, Vx); обеспечивает передачу звукового прерывистого сигнала в систему внутренней связи, прослушиваемого в телефонах шлемофонов экипажа. В систему управления и коммутации входит также релейная коробка КР 40-2С. При срабатывании системы защиты в режиме А сигнал подается не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а также на отключение приводов наведения.

На машине установлен V-образный (угол развала 144 градуса) четырехтактный 10-цилиндровый дизель УТД-29. Двигатель безнаддувный. Его максимальная мощность в условиях объекта 331 кВт (450 л. с.), крутящий момент 1461 Н. м (149 кгс. м). Удельный расход топлива не превышает 250 г/кВт. ч (185 г/л. с. ч). Вместимость топливной системы около 700 литров. Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака.

В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха. Двигатель монтируется в один блок с трансмиссией. Она представляет собой гидромеханическую реверсивную передачу с четырехскоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и отбором мощности на водометные движители. В ней используется комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Коробка передач обеспечивает 4 передачи переднего и 2 заднего хода. Гидрообъемная передача привода поворота аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водометных движителей и управления их заслонками.

Гусеничный движитель имеет кормовое расположение ведущих, и переднее направляющих колес, мелкозвенчатые гусеницы цевочного зацепления с резинометаллическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой, электромеханический механизм натяжения гусениц с дистанционным управлением с места механика-водителя и индикацией усилия натяжения. Ведущие колеса стальные со съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса стальные двускатные. На каждом борту установлено по 6 двускатных обрезиненных опорных и по 3 односкатных обрезиненных поддерживающих катков. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. В первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. В первых, вторых, четвертых и шестых узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водометных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление движением на плаву осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. Радиус циркуляции при этом составляет 6 - 7 м. Это обеспечивается особенностью конструкции выходных заслонок, позволяющей повысить поворачивающий момент за счет использования тяги перекрываемого водомета отстающего борта. Под действием струи воды, выходящей из сопла перекрываемого водомета, заслонка поворачивается вокруг специальной оси на угол 15 - 20 градусов. В результате струя отклоняется в сторону отстающего борта машины, создавая дополнительный поворачивающий момент. Задний ход со скоростью 2,5 км/ч обеспечивается реверсом водометного движителя. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать флюгером заборное отверстие в днище и образовывать таким образом выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует своеобразная конструкция водоотражающего щитка. Он представляет собой лист броневой стали, закрепленный на рычагах на носовой части корпуса. В рабочем положении щиток выдвинут вперед на 480 мм и возвышается над ватерлинией на 20 - 30 мм. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ним и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса.

На базе шасси БМП-3 разработаны: 120-мм самоходное артиллерийское орудие "Вена", многоцелевой ракетный комплекс "Хризантема", противотанковый ракетный комплекс "Корнет", боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь", дорожно-землеройная машина "Восторг".

Боевая машина пехоты БМП-3К

Боевая машина пехоты БМП-3К представляет собой командирский вариант БМП-3. БМП-3К оснащена специальным оборудованием - навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, внутренней связью на семь абонентов, автономным электроагрегатом и радиолокационным ответчиком.

Боевая машина пехоты БМП-3Ф

Боевая машина пехоты БМП-3Ф является одним из вариантов БМП-3, предназначенным для более продолжительного использования машины при боевых задачах на море и в условиях частого перехода из воды к сухопутному использованию. Конструктивные изменения по сравнению с базовым изделием БМП-3 обеспечивают машине возможность движения на плаву при уровне волнения в 3 балла и возможность ведения стрельбы с необходимой точностью при уровне волнения в 2 балла, уверенный выход машины на берег при уровне прибойной волны в 3 балла, непрерывное нахождение машины в воде в течение 7 часов при работающем двигателе. Конструкция БМП-3Ф дает возможность при эксплуатации на воде буксировать однотипное изделие, двигаться на буксире за однотипным изделием и морскими рейдовыми катерами.

Основные тактико-технические характеристики боевой машины пехоты БМП-3

Масса в боевом снаряжении, т 18,7 +2%

--------------------------------------------------------------------------------

Боевой расчет (экипаж + десант), чел. 3+7

--------------------------------------------------------------------------------

Длина с орудием вперед, м 7,2

Полная ширина, м 3,3

Высота по несъемным деталям башни, м 2,45

--------------------------------------------------------------------------------

Основное вооружение, блок оружия 100-мм орудие-пусковая установка 2А70

30-мм автоматическая пушка 2А72

7,62-мм пулемет ПКТ

Дополнительное вооружение 2 пулемета ПКТ в автономных установках

Боекомплект, выстрелов:

к орудию 2А70 22

к пушке 2А72 500

из них:

с ОТ и ОФЗ снарядами 300

с БТ снарядами 200

ПТУР 8

к пулемету блока оружия 2000

к пулеметам в автономных установках 4000

--------------------------------------------------------------------------------

Максимальная скорость движения. км/ч:

по суше:

вперед 70

назад 20

по воде 10

Запас хода по топливу, км 600

Двигатель, тип, марка дизель, УТД-29

Мощность двигателя, кВт (л. с.) 331(450)

--------------------------------------------------------------------------------

Трансмиссия, тип гидромеханическая с ГОП в МП

Гусеница, тип с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами

--------------------------------------------------------------------------------

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0,7

ширина рва, м 2,5

подъем, град. 36

крен, град. 25

BMP_3K.jpg

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
×

Подкрепи форума!

Твоето дарение ще ни помогне да запазим и поддържаме това място за обмяна на знания и идеи. Благодарим ти!